Вы здесь: Nintendoclub.ru Обзоры The Legend of Zelda: Majora's Mask

Состоите в клубе?

Забыли имя пользователя или пароль? Нажмите сюда.
Вступить в Nintendoclub!

Как расположена ваша Вии

Посмотреть результаты
Архив опросов!
Все игры

The Legend of Zelda: Majora's Mask


Система: Wii
Количество игроков: Action/Adventure
Год выпуска: 11/17/00 (N64 Europe) март 2009 (Wii-VC Europe)
ERSB рейтинг: N/A

Краткое описание (функция в разработке)


Цена: ?
Аксессуары
Аксессуары
Рейтинг игры

8.2

Игроков онлайн: 0








Majora's Mask




Рассказ об одном из самых мрачных и сюрреалистичных приключений Линка - главного героя action/adventure серии The Legend of Zelda – я начну чуть позже, не лишним будет вспомнить блестящих предшественниц Majora’s Mask, выход которых в той или иной степени отразился на самом предмете обзора.


..

Ocarina Of Time, вышедшая осенью 98 года, явила игровой общественности образец идеального сплава проверенных временем игровых компонентов, связанных накрепко новой и во многом инновационной трехмерной игровой механикой. Эта игра - отлаженный механизм, каждый винтик которого на своем месте и выполняет строго отведенную ему задачу. Ничего лишнего, все составляющие успеха просты и давно известны – еще со времен A Link to the Past, но та самая – «миямотовская магия» – понимание автором формулы совершенства, которое «достигается не когда нечего прибавить, но когда ничего нельзя отнять», ощущение абсолютно правильного баланса игровых элементов – производили неизгладимое впечатление на играющего. Легенда о сотворении волшебного мира, единстве и вечном противостоянии трех его великих образующих сил, сказка о борьбе света и тьмы за судьбы королевства и его жителей: банальна, проста, доступна, при этом невероятно атмосферна и мрачна. Авторы Окарины предложили комплексный, полностью трехмерный и открытый для исследования целостный игровой мир, полный героев, событий и посвященных им приключений. Этот мир удивлял своими невероятно продуманными, сложными по структуре и такими непохожими друг на друга подземельями, с другой стороны запоминающимися и очень живыми локациями «на поверхности» (будь то населенная деревня Кокарико или база разбойников пустыни где-то на отшибе королевства). Каждый персонаж этого мира, каждый характер рисовался максимально просто и доступно, всего несколькими штрихами, но настолько симпатично и настолько убедительно, что все герои делали общую картину по-настоящему живой.

..

Добавьте к этому без малого совершенное техническое воплощение, инновации в управлении камерой и героем в трехмерном мире (здесь и Z-targering – возможность сфокусировать камеру на нужном объекте, при этом продолжая выполнять движение, использование преимуществ аналогового управления – опробованного еще в Mario 64, комбинирование вида от третьего лица и «вида из глаз» - для некоторых видов оружия, головоломок и экшн-эпизодов, а также другие весьма свежие приемы) – Вы получите не просто лучшую из игр серии Zelda, но и лучшую приключенческую игру, когда-либо созданную, – по признанию большинства критиков и игроков (о чем свидетельствует рейтинг на сайте Gamerankings.com). Вершина творчества EAD.


Окарина – откровение, вершина, воплощение всего лучшего, что есть на текущий момент в технологиях, гейм-дизайне и геймплее, но дальше-то что? Замереть в развитии, потчевать на лаврах, ждать и готовить в течение семи ближайших лет новый культурный шок для восторженной публики? – нет, Миямото принимает весьма необычное решение: дает карт-бланш молодым авторам – следующую Зельду сделают они – так, как сами видят продолжение одной из лучших игр всех времен.
Шефство над проектом берет талантливый дизайнер Эджи Аонума (Eiji Aonuma), и под его началом команда EAD делает совсем другое, непохожее и очень не консервативное произведение…

..

Если, рассказывая об Ocarina of Time, я упомянул A Link to the Past, по сути преемницей и развитием идей которой Окарина и является, то в разговоре о Majora’s Mask стоит вспомнить о другой 2d-предшественнице: Link’s Awakening. Эта игра появилась в 93 году на портативной платформе Game Boy и получила цветное переиздание в 98 году – для Game Boy Color. Публику тогда впечатлило главным образом то, что в портативный формат по сути без всяких потерь удалось перевести концепцию и игровую модель A Link to the Past, сиквелом которой формально являлась LA. Но куда более интересно другое: Link’s Awakening – уже не мрачная сказка или красивая легенда о некоем волшебном королевстве, это сюрреалистическое приключение в странном отчужденном мире, отдаленно напоминающем зельдовский Hyrule. Персонажи и происходящие события весьма необычны, а природа их скорее иррациональна, чем волшебна. Кораблекрушение во время шторма, герой в бессознательном состоянии на берегу неизвестного острова. Местные высшие силы о появлении Линка, конечно, знали и подготовились к нему заранее. Мистические подземелья этого мира наводняют монстры, оттуда лезущие на поверхность и угрожающие размеренной жизни странноватых обитателей страны. Главному герою в свою очередь, по наставлению говорящего филина, предстоит найти 8 древних инструментов, для того, чтобы разбудить верховное божество – и только с пробуждением существа, именуемого Wind Fish, уснувшего крепким сном в огромном яйце на вершине высокой горы, герой сможет покинуть остров. Фантасмагории ближе к финалу становится всё больше и больше. Развязка, учитывая чаяния некоторых местных жителей, весьма драматична, или по крайней мере грустна и философична.

Сколь геймплейно первая портативная Зельда была близка предшественнице, столь идейно и сюжетно далека от нее. И как раз идейно Majora’s Mask очень напоминает Link’s Awakening. Это такой же сюрреалистический Gaiden – «ответвление» (недаром рабочее название проекта было Zelda Gaiden) - последнего классического приключения Линка в землях королевства Hyrule, как и LA по отношению к A Link to the Past. Творение для серии совсем не типичное, а потому весьма примечательное. И чем именно покорила меня эта не-миямотовская сказка, постараюсь объяснить ниже.


В поисках «утраченного дорогого друга» Линк отправляется в «важное, но секретное путешествие», герой «покидает землю, сделавшую его легендой». Об этом говорится в текстовом вступлении к игре, а далее идет стартовая заставка:

Юный эльф (по крайней мере, ребенок, подобный эльфу – по Окарине этот народ зовется Кокири) верхом на лошади медленно продвигается по угрюмому затуманенному лесу серо-зеленых тонов. Тут, неожиданно, на героя совершает нападение странное существо в цветной маске, напоминающее Пинокио тем, что сотворено по-видимому полностью из дерева (представители этого народца, опять же по Окарине, зовутся Деку), существо это – в сопровождении двух беспокойных фей – сбивает Линка с лошади, крадет его единственный не в меру магический походный инструмент для музицирования, окарину, и пытается угнать саму лошадь. Линк вовремя приходит в себя и успевает схватиться за обидчика, уже оседлавшего животное. Таким причудливым образом оба с бешеной скоростью скачут к огромному дереву, отверстие в котором является эдакой кроличьей норой, затянувшей Алису в параллельную сказочную реальность. Не трудно догадаться, что подобно кэрролловской героине в сюрреалистический параллельный мир проваливается и Линк - в погоне за странным незнакомцем. А мир этот – отражение мира Hyrule, все персонажи которого – один в один жители родины Линка, только здесь они играют совсем другие роли. И земля этой страны, название которой Termina, всеми своими локациями/ подземельями удивительным образом напоминает мир Ocarina of Time. Однако суть в том, что несмотря на внешнее сходство – а сходство не только в дизайне всего и вся, но и в технологиях, в графике (в Маске используется несколько улучшенный движок Окарины, при этом игра намного ярче, картинка куда как красочнее и более детализированная)- игровой мир совсем другой и существует по другим законам.

..

Дело в том, что существовать Термине – при неблагоприятном исходе событий – осталось всего три игровых дня или чуть больше часа реального времени, за которое игровая ночь трижды сменит игровой день (да-да – именно в такой последовательности). А затем страну и ее несчастных жителей ожидает настоящей армагеддон - падение зловещей Луны – огромного серого шарообразного «черепа» – на Землю. Именно с такой угрозой предстоит иметь дело главному герою. Кроме того, лесной незнакомец оказался не лыком шит и обладает магической силой, с помощью которой он в самом начале игры превращает Линка в такого же «Деку», каким является сам.


Прочие сюжетные подробности оставлю в стороне, не буду портить удовольствие от прохождения возможно сюжетно самой сильной Зельды. Скажу лишь, что, разумеется, в образе деревяшки шастать всю игру не придется, а в распоряжении игрока отнюдь не какой-то вшивый час реального времени игры. Ключ в путешествиях во времени: благодаря окарине, инструменту, как я уже говорил, магическому и подаренному Линку самой Зельдой перед его отъездом из Hyrule, главный герой, по милости «Богинь времени», получит возможность возвращаться на три дня назад, нужно лишь сыграть специальную мелодию - «Песню времени». Первые три игровых дня игрок потратит на исследование столицы Термины, города Clock Town, поиск негодяя, укравшего лошадь и человеческий облик, ну и тот самый инструмент, разумеется - попутно придется въезжать в суть происходящих событий.
Геймплейно вторая игра серии для N64 и похожа на предшественницу, и нет. Основы механики остались те же: управляем героем в основном от третьего лица, исследуем мирные города, поля, огороды - в поисках предметов, персонажей и квестов, крошим в капусту страшных вражин и огромных боссов в подземельях, отвоевываем разные важные предметы и двигаемся дальше по сюжету. Так-то оно отчасти так… но суть в том, что, во-первых, «трехдневный подход» позволил разработчикам реализовать вещи, ранее в серии просто невозможные, во-вторых, в игре очень возросла роль масок: если раньше маскам и реакциям персонажей на разные маски были посвящены всего пара квестов, то в Majora’s Mask эта идея получила серьезное развитие: игроку будут доступны десятки масок, каждая – со своим особенным эффектом, а несколько главных масок способны полностью изменить облик героя и невероятным образом расширить возможности, превращая его либо в обитателя водных просторов – представителя расы Zora, способного отлично плавать под водой, либо в могучего камнееда Goron’а, сила которого позволяет поднимать невообразимые тяжести, ну и в других любопытных на внешность и физ. свойства существ.


Но самое интересное, на мой взгляд, это как раз те моменты, «невозможные в предыдущих зельдах». Дело в том, что, пользуясь естественными рамками выбранной концепции, авторы смогли создать иллюзию по-настоящему живого мира, где каждый персонаж не просто стоит на месте и предлагает задание за вознаграждение, а как бы живет собственной отдельной жизнью, от игрока не зависящей. Десятки людей/существ, населяющих Termina, на каждый день имеют собственные планы, а соответственно и маршруты передвижения, встречи с другими персонажами, различные дела, и вмешательства главного героя в них иной раз может приводить к очень любопытным эффектам. Например, оказавшись одной из ночей в южной части города, можно заприметить подозрительного человечка, притаившегося в кустах – отличная возможность предотвратить запланированное ограбление старушки, держательницы магазинчика в другом районе, и получить, возможно, какое-то вознаграждение, а можно позволить вещам идти своим чередом и затем уже наблюдать изменения на местном черном рынке… Таких ситуаций будут десятки, и замечательно то, что мы способны путешествовать во времени , а следовательно в курсе того, что случится в будущем. На эту игровую особенность завязано множество квестов, которые переплетаются друг с другом, ветвятся, а также могут иметь ложные концовки.


Акцент MM именно на квестовую часть – еще одна особенность игры. Здесь всего четыре данжеона (подземелья), они как всегда весьма замысловаты, разумеется интересны и довольно сложны, но теперь уже очевидно не они – визитная карточка новой Зельды. Именно шикарная система квестов с огромным количество сайдов (квестов побочных) – и есть жемчужина игры. Здесь вам и проклятое королевство, где один просит спасти своего брата, продавшего душу дьяволу, и трагедия пары молодых людей, когда в силу некоторых серьезных обстоятельств юноша не может быть с любимой, и секретный клуб любителей молока, в который предстоит вступить главному герою, однако перед тем решив проблему поставок напитка с молочной фермы, переживающей нашествия инопланетян… и многое-многое другое. Масса в меру потешных и в меру серьезных квестов, затрагивающих самые разные темы.
Все эти квесты, многочисленные персонажи, локации и самые разные сюжетные перипетии впечатляют потому, что наполнены одновременно и духом эдакого карнавального безумия, и ощущением весьма гнетущей обстановки – ожидания неизбежной катастрофы. Оно выражается и в музыкальном сопровождении, день ото дня все более нагнетающем атмсоферу – и, к слову, просто лучшим, самым насыщенным в играх серии – спасибо композитору Коджи Кондо, и в насыщенной, яркой, но при этом тяжелой цветовой гамме, и в столь же ярко выраженных настроениях людей. Majora’s Mask – это апокалипсический гротеск, раскрывающий как тематику глобальной катастрофы, так и темы человеческих отношений: дружбы, преданности, отчужденности и искушения, притом, хотя и со свойственной студии EAD некоторой наивностью в подаче, довольно-таки глубоко.

..

В результате спустя всего два года после выхода Ocarina of Time Нинтендо смогла выдать по-настоящему свежее и самобытное произведение, удержаться от самокопирования и при этом предложить что-то столь же качественное и ничуть не менее сильное по эмоциональному эффекту, оказываемому на игрока. Пусть работа вышла куда более специфичная, рискну сказать, что несколько более тонкая, а потому получившая гораздо больше полярных оценок, в любом случае, Majora’s Mask – шокирующее, как писала пресса на момент выхода игры, продолжение серии, достойное внимания каждого поклонника The Legend of Zelda и жанра action/adventure в целом.





auth: di rep (GUEST)
sp thnx: peamur & n-club







Оценки:9.5Характеристики:
Графика 9.0Управление 8.0Сохранение: есть
Звук 9.5История 9.5Настройка управления: нетрудное
Дизайн 9.5Геймплей 9.0Сложность: высокая

Итого: играть обязательно (в VC всего 1000 поинтов)
Плюсы: сюрреалистический гротеск на тему апокалипсиса в антураже Зельды - весьма и весьма занятно
Минусы: у всех игр этой серии (за редким исключением, не относящимся к нашему случаю) достаточно высокий порог вхождения
Лучше чем: шашки
Хуже чем: городки
Так же как: The Legend of Zelda

Внимание! Все права защищены. Любое копирование информации является незаконным и повлёчет за собой судебную ответственность.

Комментарии

sokol-net 25.10.2012 10:09
Аватар sokol-net
Эта игра и Ocarina - лучшие игры из серии Zelda!
super 25.08.2012 12:27
Аватар super
обажаю эту игру!!!
yoshi9 12.07.2011 03:18
Аватар yoshi9
Супер игра!И всего за 1000поинтов
ALFMario 12.10.2009 14:08
Аватар ALFMario
Бред какой то
Сашкаformatc 27.08.2009 03:15
Аватар Сашкаformatc
Интересно)
TritonK6 26.08.2009 12:49
Аватар TritonK6
Даа... Классика будет жить вечно). Zelda прям аналог Final Fantasy на Nintendo.
Peamur 26.08.2009 03:15
Аватар Peamur
Шикарная игра - шикарный обзор. На такую игры не жалко и 2 тыс пойнтов.

Добавить комментарий: