Super Paper Mario
Краткое описание (функция в разработке)
Цена: ?
8.2
Paper mario... Сколько лет прошло с самой первой части игры... А ведь это ответвление основной линейки платформеров про усатого водопроводчика на первый взгляд, звучало, как очередной способ Nintendo надрать денег с покупателей на ровном, накатанном месте. Но, несмотря на подозрительное описание (теперь Mario - герой RPG игры) оценки критиков были высокими. Игроки тоже не жаловались, появилась еще одна достойная игра! Напомню, что первая игра этой линейки вышла на Nintendo 64 в жанре RPG. Далее вышел сиквел на Gamecube (Paper Mario: The Thousand Year Door). Эта игра во многом походила на первую часть (та же интересная теория о кусочке бумаги с героями в 3D вселенной). Оценки буквально зашкаливали! Paper Mario превратился в хит. Продолжение легендарной бумажной саги ждали многие. И вот - первые новости, Super Paper Mario собирался выходить на Gamecube осенью 2005 года. Но Nintendo, спохватившись, вдруг вспомнила о готовившейся Revolution (ныне Wii) и решила выпустить эту игру в день запуска новой консоли. Готовый проект стали быстро переделывать, додумывать, шлифовать и... конечно же, игра опоздала на целый год! Так что же заставило разработчиков задержаться?
История
История в Марио играх повторялась из года в год и уже стала классикой. Но, одновременно надоедала прессе и заставляла судорожно хохотать обладателей других консолей. На этот раз принцессу оставили в покое и вот о чем повествует нам игра...
Марио и Луиджи как всегда уютно сидят в своем доме, как вдруг к ним подбегает Тоад (один из жителей, тип с грибной головой) и снова на радость водопроводчикам сообщает о пропаже принцессы. После стольких лет сосуществования с шипастым драконом становится понятно - это снова Боузер. Зайдя в замок Боузера, герой с недоумением обнаруживает, что Боузер только-только хотел начать нападение, а о пропаже принцессы он совсем ничего не знает. Тут в воздухе появляется таинственный Count Bleck - почти что традиционный образ злодея, король всех монстров, и с радостью сообщает, что принцесса у него и с помощью гипноза захватывает армию Боузера, а его самого запирает в другом мире, в замке. Через некоторое время Марио обнаруживает себя в очень странном месте - городке Флипсайте. Вскоре вернётся и Принцесса и Боузер и всем вместе придется найти 6 Чистых Сердец, чтобы остановить злой замысел Count'a и уничтожить книгу предсказаний, с помощью которой злодей и планирует уничтожить весь мир...
Графика и дизайн
Дизайн игры - уникален! Каждая фигурка аккуратно вырисована, обведена черной линией как во Flash фильмах! Даже на широкоформатных ТВ не просматриваются пиксели (откуда им на спрайтах взяться? - прим. редактора)! Каждый уровень уникален и живет по своим правилам.
Но вот с графикой гораздо хуже. После знаменитого перехода из 2d в 3d видна лесенка. После перестройки проекта под Wii, движок решили не менять - в ущерб графике. Достаточно того, чтобы посмотрев схему управления, взглянуть на 3D джойстик: он прорисован ужасно! Большинство 3D моделей могла бы свободно обрабатывать Nintendo 64! Конечно, графика в этой игре не так уж и важна (большинство предметов и персонажей - двухмерные), но все-таки можно сделать и получше.
Звук и музыка
Музыка прекрасна! Звуки напоминают самые первые платформеры о Марио, музыка просто пронизывает до глубины души!
Управление
Управление в игре заставляет вспомнить старые времена, когда с двухкнопочным джойстиком мы впервые познавали мир видеоигр. Ремоут держится горизонтально, кнопка 1 - Pixls (о них позже), кнопка 2 - прыжок. Наведя пульт на экран можно узнать информацию о чем-либо или найти что-нибудь спрятанное.
В целом управление в игре хорошее, только махать пультом нам много не дадут. Помахать можно только в тех местах, где нужно использовать что-либо из инвентаря.
Геймплей
Вот тут самая интересная часть игры. Разработчики скрестили первые платформеры Марио и линейку серии о Бумажном Марио. То есть, фактически мы имеем платформер с элементами RPG. Но самое главное обновление в дизайне - это переход между измерениями. Нажав кнопку А, мы на некоторое время можем увидеть мир в 3Д и даже побегать в нём. Это очень сильно преобразует помещение, открывая новые пути и возможности прохождения. Допустим в 2Д мы видим какую то прямоугольную стенку. Переместимся в 3Д - да это же статуя Йоши! А какой простор это для различных головоломок!
Важную роль играют дополнительные персонажи и Pixls. В этой игре мы можем переключать персонажей, каждый из которых обладает особыми свойствами и незаменим в определённых ситуациях. Допустим, Боузер очень мощен и им можно легко проходить боссов, но он не может забраться по обычной лестнице. Принцесса Персик может парить на зонтике (прямо как Мери Поппинс). Но все же, чаще всего приходится играть за Марио, так как он единственный может переключатся между измерениями.
Pixls играют ту же роль, что и помощники в ранних частях Бумажного Марио. Кто-то из них может повернуть героя боком и сделать его неуязвимым для обитателей 2Д измерения, а кто-то может так перекрутить противника между измерениями, что тот некоторое время будет в состоянии шока и его можно будет спокойно обезвредить. Все остальное осталось в лучших традициях Paper Mario. Кто играл, тот знает. Тот, кто не играл - у вас всё впереди!
Обзор написал Freezo
Оценки: | 9.0 | Характеристики: | ||
Графика 6.0 | Управление 8.0 | Сохранение: С помощью специальных блоков | ||
Звук 9.0 | История 9.5 | Настройка управления: нет | ||
Дизайн 8.0 | Геймплей 10.0 | Сложность: Выше среднего |
Итого: Очень интересный подход Nintendo и переосмысление всей серии. Обязательна для ознакомления. Плюсы: Инновационные идеи, забавный дизайн, традиционно отличная музыка Минусы: Графика в 3Д не ахти, местами переусложнённые загадки. |
Внимание! Все права защищены. Любое копирование информации является незаконным и повлёчет за собой судебную ответственность.
По мне - отличный "арт хаус"