Вы здесь: Nintendoclub.ru Обзоры Alone In The Dark
Все игры
Alone In The Dark
Система: Wii
Количество игроков: Adventure
Год выпуска: 2008
ERSB рейтинг: N/A
Краткое описание (функция в разработке)
Цена: ?
Аксессуары
Рейтинг игры
6.4
Игроков онлайн: 0
Продолжение известной серии по-настоящему страшной, очень красивой, оригинальной и увлекательной игры "Один в темноте", начало которой было положено в 1992 г.
Увлекательный сюжет, потрясающее управление и отличная графика не даст вам расслабиться до самого финала, не говоря уже о….СТОП! СТОП! СТОП! Вы спросите почему!? Здесь я хотел бы сделать лирическое отступление и предупредить вас заранее об одном важном аспекте этой игры, а в частности, его реализации на нашей любимой консоли, Nintendo Wii.
Дело в том, что в отличии от своих старших «братьев и сестер»(это я о XBOX и ПК), здесь нас, можно сказать, обделили.
Игра крайне урезана, доделана явно «впопыхах», а концовка оставляет желать лучшего даже по самым оптимистичным оценкам.
Но несмотря на это, игру будет небезинтересно пройти и вы сейчас поймете почему. Читаем далее…
История
Наша история разворачивается вокруг Эдварда Карнби, а главное место действия - Центральный парк Нью-Йорка под покровом темноты.
Все начинается с того, что мы оказываемся в комнате с незнакомыми людьми и нас по непонятным причинам хотят казнить. Наше положение усугублено еще и тем, что мы потеряли память и не знаем, как и почему здесь очутились и чем досадили нашим недоброжелателям. И все так бы и закончилось не начавшись, если бы не таинственная «сила», которая по мере наступления темноты начала крушить город. Мы ловим удачу за «хвост», и вот, мы свободны. Относительно свободны. Оценив весь масштаб случившегося, мы понимаем, что угодили прямо таки в ад на земле. Центральный парк и близлежащие улицы разрушены неведомой силой, люди одержимы непонятной заразой, а в темноте прячутся страшные монстры, способные проглотить человека целиком.
Проходит немного времени и мы узнаем невероятные подробности. Эдвард Карнби оказывается исследователем паранормальных явлений из 1920-х годов, а корень(в прямом смысле этого слова)всех проблем сокрыт в глубинах Центрального парка. А самое главное то, что единственное эффективное оружие против этой нечисти – это свет, а мы-то в кромешной тьме. Ситуация кажется полностью безнадежной.
Однако мы берем себя в руки, достаем газовый аэрозоль с зажигалкой из кармана и готовы встретить создания темноты во всеоружии.
В целом, сюжет лихо закручен и за ним чертовски интересно следить. Но ближе к концу становится понятно, что в нем все меньше и меньше логики и все больше несостыковок. Тут-то в первую очередь ощущается то, как спешили разработчики игры при ее портировании. Многие ключевые и драматические сцены вырезаны или заменены на одно предложение без всякого сожаления. Не говоря уже о концовке, которую порезали до безобразия (для сравнения – пройдите игру на ПК или XBOX).
Графика и дизайн
Но забудем на время о сюжете и обратимся к оформлению.
Нью-Йорк, Центральный парк, наступает ночь. Первое, к чему придется привыкнуть в этой игре, так это к темноте. Все уровни стилизованы в мрачной темной обстановке , где подчас без фонарика или факела ни зги не видно. Но это ключевая особенность Alone In The Dark. Ведь перед нами в первую очередь «horror» с богатой историей. И тут атмосфера выдерженна как надо. Мы не раз будем судорожно рыскать по углам фонариком с целью не нарваться на очередного «одержимого» или не наступить во всепоглощающею черную жижу.
Сами «декорации» выдержаны в современном стиле и не требуют особой оценки. Тут все, как и должно быть для времени (собственно мы в настоящем), в котором мы и находимся. А вот последние уровни представляют интерес и завораживают не хуже цитадели из «Half-Life 2». Да и сам парк выглядит так, как и должен. Скамейки, помаргивающие фонари и одержимые, типа зомби – прилагаются.
Графика выглядит «бодрячком». Всенаступающая темнота, тени, спасительный свет и огонь. Все очень атмосферно. Город и парк выглядит так, что кажется что он вот вот развалится на части и канет в пропость. Да и сами персонажи неплохо проработаны.
Можно смело сказать, что несмотря на некоторую «порезанности» игры и сюжет, график и оформление игры – удались.
Звук и музыка
Музыка всецело подогревает атмосферу.
Она динамичная, яркая, атмосферная и запоминается надолго. Над саундтреком явно потрудились так, чтобы мы, позабыв обо всем, все глубже и глубже погружались в игру и ее историю. По ходу игры нас постоянно сопровождает фоновый «аккомпанимент», который меняется по мере развития ситуации. Соответственно, он угнетающий и пугающий при ползаньи по канализации и бодрый и героический при езде на машине по разрушаемуся Центральному парку и его окрестностям. С саундтреком все на отлично.
А вот с эмоциональной стороной наших героев все не так уж и хорошо.
С самого первого уровня, где мы в комнате со стариком, который читает молитву. Создается впечатление, что эмоции отсутствуют напрочь. Эту картину мы не раз наблюдаем по ходу всей игры. И даже там, где, казалось бы, эмоциональная сцена, актеры должны взахлеб с эмоциями заставить почувствовать нас всю сложность происходящего – этого не происходит. Там где у нас уже должна появиться привязанность в персонажу, мы про себя говорим – «а… опять она куда-то упала, чтоб её!».
Что же касается эффектов – то тут все более менее в норме. Неплохо озвучен геймплейный процесс, шатания одержимых, озвучка монстров и звуки машины. Тут мир чувствуется как надо и каждое движение нашего героя также не остается безучастно для нашего слуха.
Идем далее…
Управление
Не сказать что уж слишком мудреное, но свои нюансы имеет.
Управление построено на принципе максимальной достоверности. Иначе говоря, что мы делаем в обыденности – то и должно быть проделано в игре. Нам нужно попасть в инвентарь? Мы распахиваем джойстиками куртку. Нужен фонарь – поднимаем нунчак так, как если бы хотели посветить фонариком в стиле американских полицейских, осматривающих багажник вашей машины на предмет контрабанды (над плечом). Открытие дверей и нанесение ударов недоброжелателям, соответственно. И если вы забыли, как сделать то или иное движение по уровню, просто представьте, как бы вы сделали это в жизни и повторите джойстиками.
В следствие этакой «реалистичности», туториалы по этому самому управлению малость пострадали. Их смысл не всегда понятен визуально, и без текстового пояснения вы не всегда поймете, чего от вас хотят. Но как и писалось ранее, его смысл интуитивно понятен и быстро запоминается. И к концу игры вы полностью «срастетесь» с джойстиками.
Геймплей
Вот мы и подошли к «последней черте». То, почему все же стоит поиграть в эту игру.
Ведь в очень немногих играх мы можем встретить то самое, где мы хотим воскликнуть – «revolution becoming» (хоть и всего на паре уровней, но все же).
Геймплей Alone In The Dark для Wii – это в первую очередь максимальное использование потенциала нашей консоли по взаимодействию игрока с игрой и наоборот. Все(или почти все), что мы с вами представляли о возможностях управления нунчаком и моутом наделенными акселерометрами, покупая Wii здесь есть. Хоть местами малость кривовато, но нет предела совершенству. И то, что положили в эту игру, впоследствии на их примере смогут реализовать в других проектах. Но закончим предисловие и перейдем к сути.
Конструктивно, весь геймплей можно поделить на несколько этапов. Исследование местности уровня и последующем взаимодействием с ней + решение головоломок и пазлов. Сражение с монстрами и людьми, используя как подручные, так и огнестрельные средства для решения проблемы. И небольшой авто-симулятор, с понятным всем стандартным заданием, ехать как можно быстрее, ничего не задев при этом, а иногда уйти от погони.
Начнем с первого. На первый взгляд, все стандартно. Вид от третьего лица, управление вполне обычное и мы начинаем медленно засыпать. Но вот, нас просят зайти в инвентарь и взять фонарик. Мы переключаемся в вид от первого лица и смотрим содержимое своей куртки так, как если бы вы смотрели на свой живот и ноги с верху в низ(мы уже просыпаемся). Берем фонарик в левую руку и кладем нончак на плечо(ну или поднимаем выше плеча и разворачиваем кисть). Вот мы уже играем на том же уровне от первого лица стиле RE или DOOM. Осматриваем сюжетные места и ищем способы решения проблемы. Все здесь построено на взаимодействии игрока с игрой и миром в ней. Нужно открыть дверь? – делаем соответствующее движение моутом. Нужен огонь – берем стул и поджигаем его в нужном месте на уровне. Потушить пожар – легко. Огнетушитель + вид от первого лица = прощай огонь. Но вот в следующей комнате появился одержимый и мы этим же огнетушителем в видом от «третьего» размахивая моутом, «впечатываем» его в стенку. А если вы потерялись и не знаете что делать на уровне, можно перейти в режим «закрытых глаз» и включить экстрасенсорные способности по обнаружению противников или квестового предмета (по сути, ночное зрение).
По ходу игры вам придется много где побывать, но где бы вы ни были, вам везде придется взаимодействовать с игрой «напрямую». И вот, ради этой, можно сказать казуальной «фишки», и стоит хотя бы для ознакомления пройти эту игру.
Но, идем далее. Что касается боевой системы, то здесь в корне ничего нового вы не найдете. Мы можем брать подручный материал на уровне и использовать его как оружие, периодически переключаясь между видом от третьего и первого лица. В качестве постоянного оружия можно отметить: фонарик, пистолет, и комбинацию спрей + зажигалка. Патроны, бинты и спрей – самый ценный ресурс в игре и их нужно экономить. Не говоря уже о том, что единственная уязвимая точка противника – это голова. А все остальное – напрасный перевод патронов. Тут проблем нет, все и так становится понятно по мере прохождения игры.
Последнее, о чем стоит сказать, а вернее предупредить – это режим управления и езды на машине. Поначалу все кажется не сложным. Мы обыскиваем бардачок и остальное доступное содержимое с целью заполучить полезный предмет. Закончив, с ловкостью опытного автоугонщика, залезаем под приборную доску, выдергиваем нужные провода и заводим «тачку». И вот тут-то начинается основной геймплейный «бич» всей игры (то же самое на XBOX и ПК). Физика поведения автомобиля просто ужасная. Не говоря уже о несвоевременном отклике управления. Тут вам придется малость попотеть, не раз разбиться и вспомнить с десяток слов не литературного характера (навроде - «будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса»). Так в чем же основная «жесть» этого режима? Первоочередная проблема – нет чекпойнтов на дороге. Всю трассу, вам нужно пройти разом и без остановки. Второе – это само управление. Держа джойстики так, как если бы мы держали руль машины, мы должны ухитриться синхронизировать руки так, чтобы получались плавные повороты. И последняя проблема (уж не знаю, как умудрились), сама машина реагирует адекватно только на плавные повороты и при любом резком движении – уходит в занос или врезается во что не попадя.
Финиш.
Обзор написал TritonK6
Оценки: | 5.8 | Характеристики: | ||
Графика 7.0 | Управление 4.5 | Сохранение: Чекпойнты | ||
Звук 7.5 | История 5.0 | Настройка управления: Сносное, если не считать езды на машине. | ||
Дизайн 7.0 | Геймплей 6.0 | Сложность: Одна, не меняется. |
Итого: Интересно реализованный подход к управлению и геймплею. Плюсы: Гейплей, графика, сюжет (хоть и порезанный). Минусы: Обрезанный сюжет и уровни, озвучка героев. |
Внимание! Все права защищены. Любое копирование информации является незаконным и повлёчет за собой судебную ответственность.