Вы здесь: Nintendoclub.ru Обзоры Harry Potter and the Half-Blood Prince
Все игры
Harry Potter and the Half-Blood Prince
Система: Wii
Количество игроков: Action
Год выпуска: 2009
ERSB рейтинг: N/A
Краткое описание (функция в разработке)
Цена: ?
Аксессуары
Рейтинг игры
6.0
Игроков онлайн: 0
Гарри Поттер возвращается в Хогвартс на шестой год обучения. И было бы глупо полагать, что он пройдет без приключений! Вас ждут смелые эксперименты на уроках зельеварения, напряженные магические дуэли, сумасшедшие матчи в квиддич, где Гарри будет летать на метле в качестве ловца от команды Гриффиндора, и еще масса всего интересного.
История
История… да вы и сами все отлично знаете. Наверняка смотрели кино или читали книгу. Вся разница лишь в том, что там вы наблюдали за действием, а здесь вы сами в нем участвуете.
Но давайте все же опишем её хотя бы вкратце.
На шестом году обучения в Школе Волшебства, Гарри Поттер продолжает попытки уничтожить Волан-де-Морта. Нас ждет любовная ветка, зрелищные дуэли и невообразимые матчи в квиддич.
Но не забудем и о повседневной жизни наших героев. Рон Уизли стал вратарем гриффиндорской команды по квиддичу и не на шутку увлекся Лавандой Браун + Гермиона питает к нему симпатию и мы получаем любовный треугольник. Сам же Гарри много времени проводит с профессором Дамблдором, изучая прошлое Тома Риддла. Не говоря уже о том, что он стал капитаном команды по квиддичу. Между тем, Волан-де-Морт и его приспешники объявили всему миру войну и мир не на шутку встревожен. Нужно действовать и Дамблдор с Гарри это понимают.
Используя старинный учебник зельеварения, некогда принадлежавший "Принцу-полукровке", Гарри удается улучшить свои магические навыки и подготовиться к предстоящей битве. Но перед этим надо разгадать тайну бессмертия Темного Лорда.
Жаль, что поиски ответов приводят их к печальной концовке.
Графика и дизайн
Графически игра выглядит просто великолепно.
Все действие игры разворачивается в Школе Магии и около дома семьи Уизли. Уровни, а соответственно и сама школа, проработаны на отлично. Все здесь можно без труда узнать. То же касается и самих персонажей. Мимика, колоритность – все есть. Яркие цвета и четкие текстуры, движения персонажей - плавные и отлично проработаны, не говоря уже о том, как реализована подгруздка уровней. Черный экран с мантрой – «Loading», мы видим крайне нечасто. Уровень и его переходы реализованы с постепенной подгрузкой во время передвижения. Создавая тем самым ощущения открытого мира, что в консолях (тем более на Wii) встречается нечасто. За движок, графику и исполнение – нужно ставить «отлично».
Теперь об оформлении всего этого «чуда».
Благодаря режиму постепенной подгрузки, уровни смотрятся просто сногсшибательно. Комнаты забиты утварью, проходы – людьми, а колоритные текстуры только подогревают эффект «внезапности». Ни один уровень не оставлен без «действия». Летают птицы и насекомые, лестницы меняют свое положение и даже картины выполнены в анимированном стиле. А сами режимы бесед персонажей выполнены с замутненным (но не статичным) задним фоном.
И тут я бы хотел выразить «респект» авторам.
Звук и музыка
Фирменный «магический» стиль.
О музыке можно сказать в двух словах – она есть и подобрана как надо (ну, правда это уже больше двух слов). Нас постоянно сопровождает аккомпанимент, который меняется от случая к случаю. Тут вам и простенькая напевалочка для передвижения по уровням и бодренькая «ударная» для дуэлей. А что уж говорить о комедийных моментах! В общем, «фон» нас преследует всегда и везде.
Наконец, персонажи – и вот тут я с удивлением наблюдал «качественную» игру актеров озвучивающих наших героев и их окружение. Эмоции, мимика и то, как все это вместе «связано» радует слух, не говоря уже о картинке. То же касается сюжетных роликов с общением самих героев. Далее, эффекты и все остальное. Опять же, два слова – все есть. Звуки природы, разговоры студентов, не говоря уже о «файтинг»-сценах и полетах на метле. Мир отчетливо чувствуется и в него невольно погружаешься.
Дальше – больше.
Управление
В отличие от предыдущей части наших приключений (это я о Harry Potter and the Order of the Phoenix), здесь нет такого «перегруза» в управлении.
Но ведь многие смотрели кино и «ежу» понятно, что хочет в первую очередь покупатель и пользователь Wii от подобной игры. Конечно махать палочкой направо и налево подобно джедаю в Звездных Войнах! И тут, дабы наша голова не взорвалась от наплыва мануалов по управлению и мы с вами не стали просто трясти и махать джойстиками, чтобы хоть что-нибудь, но получилось, нам предлагают «поступательный» подход. То есть – постепенное заучивание. Мы начинаем с простейших приемов и движений, а по мере игры используем все более сложные комбо.
Но, надо отметить, что само махание палочкой подобрано весьма удобно и без труда «схватывается» акселерометрами наших с вами джойстиков. Отныне вам не нужно выписывать восьмерки в небе и тому подобные «фишки», эмитируя тем самым заклинания. Все проще. Выбрали предмет кнопкой «А», подняли, собрали или бросили. Тот же принцип и в дуэлях. Управление само переключается на боевой лад и нам лишь остается уклоняться и атаковать, используя не слишком сложные, но интуитивные движения, а заклинания Гарри произносит уже сам.
То же самое касается полетов на метле и приготовления зелий, все очень подробно расписано и показано в туториалах по мере прохождения + можно повторить и закрепить изученное.
Геймплей
У нас есть отличный движок и графика, сюжет, который вы и без меня лучше знаете и грамотное управление. И как же все это соединилось вместе?
Во первых речь идет об игре по фильму (ну или о книге, если угодно), а значит, ни о какой нелинейности речи быть не может. И по мере игры нас, как будто насильно «толкают» к развязке. Хотя при этом нам никто не запрещает просто прогуляться по окрестностям и полюбоваться пейзажами. Но закончим предисловие и перейдем к сути.
В игре есть четыре основных режима – передвижение по игровому миру и общение с ключевыми персонажами, дуэли и схватки, небольшой аркадный авиа-симулятор – он же квиддич, и мини игра под названием – зелеварение.
Что можно сказать про первый. Любой фанат фильма или книги знает – школа, просто настоящий лабиринт. А карты у нас нет. Её просто было бы сложно реализовать в таком проекте. Но буквально с первых минут игры становится понятно, что тут все «схвачено». Нам дают вездесущего (и мертвого по совместительству) проводника. Стоит нам получить задание и нажать на «-», как к нашим услугам всегда Безголовый Ник. Он то и проводит нас до сюжетного места, где бы оно не находилось. В общем, искать дорогу вам не придется. Пришли на место, поговорили и сделали то, что от вас хотят.
Дуэлям отведено немного больше внимания. Первое правило дуэли – бой один на один без постороннего вмешательства (в конце игры будет правда одно исключение). Второе правило – противника не добивают. Так что таблички «Finish Him!» не ждите. В общих чертах, всё выглядит примерно так: на нас наезжают – камера автоматически приключается и привязывается на нашего недруга (или друга) и пошло «махание» джойстиками. Картинка, правда выглядит не как Star Wars: The Clone Wars - Lightsaber Duels, а скорее как при бластерной перестрелке с применением гранат и гранатометов. Но, надо сказать, само действо весьма веселое и мы с нетерпением будем ждать следующей «перестрелки».
Квиддич – помесь американского футбола с бейсболом и игрой в салочки на нереальных скоростях. Здесь мы, как и в кино, должны поймать маленький золотой шарик с крыльями – Снитч. Он носится на высоких скоростях везде, где только можно в пределах игрового поля и его окрестностях. Наша основная задача – развить эту самую скорость, ни во что при этом не врезаясь и «выбивать» попутных конкурентов. Реализовано это, правда, несколько по другому нежели вы сейчас представили. Мы летим по «рельсам» от чекпойнта к чекпойнту, в который еще нужно попасть. Если конкретно – то нам нужно ухитряться «рулить» в некоем невидимом рельсовом туннеле, отбиваться от противников и попадать в чекпойнты обозначенные звездами. Привыкнуть весьма просто, а все уровни сложности, как правило, проходятся с первого раза и на одном дыхании.
И последнее. Зельеварение. Начинается как ни в чем непримечательная мини–игра, но вскоре вы поймете, что не все так просто. Есть котел, инструкция, и зелья, которые нам нужно подливать в нужной пропорции. Так все начинается и мы говорим про себя – «фиии… да кому это нужно?»(вы уже забыли, вокруг чего закручен сюжет?). Но вот как это выглядит в процессе и по мере развития (не говоря уже о сюжетной принадлежности). Главное – это инструкция. И она построена чертовски грамотно. Главный параметр здесь – цвет. Суть в том, что следя за этапом инструкции, нам нужно подливая зелье из бутылочек, добиться нужного цвета зелья. Дословно выглядит так. Взять красную склянку и лить до того момента, пока не получим зеленый цвет, затем взять черный фужер и получить красный. В начале все просто, но по мере прохождения игры, как и управление, здесь все усложнятся. Помимо подливания, добавляется помешивание, раздувание огня и встряска колбы перед применением. Инструкции становятся все длинней, а комбинации все сложнее. Прибавьте к этому «достоверное» управление, которое построено на одном лишь моуте и вы получите игру в игре.
В итоге, мы шатаемся по школе, ведем беседы с сюжетными персонажами, варим зелье, выигрываем очередной матч в квиддич, попутно раздавая «хетшоты» из нашей верной палочки недругам.
Все просто, весело и занимательно. А что еще нужно от игры «по фильму»?
Обзор написал TritonK6
Оценки: | 7.8 | Характеристики: | ||
Графика 8.0 | Управление 7.5 | Сохранение: Чекпойнты + сохранение при выходе. | ||
Звук 8.0 | История 8.0 | Настройка управления: Не меняется. | ||
Дизайн 8.0 | Геймплей 7.0 | Сложность: Одна, не меняется. |
Итого: Отличная игра, на которую не жаль потратить несколько часов в свое удовольствие. Плюсы: Графика, геймплей, сюжет. Минусы: "Жесткая" линейность сюжета. |
Внимание! Все права защищены. Любое копирование информации является незаконным и повлёчет за собой судебную ответственность.