Вы здесь: Nintendoclub.ru Обзоры Cursed Mountain
Все игры
Cursed Mountain
Система: Wii
Количество игроков: Adventure, survival horror
Год выпуска: 2009
ERSB рейтинг: N/A
Краткое описание (функция в разработке)
Цена: ?
Аксессуары
Рейтинг игры
7.0
Игроков онлайн: 0
Действие Cursed Mountain разворачивается в конце 80-ых годов. Главный герой игры в лице бесстрашного альпиниста решает взобраться на Гималаи, чтобы найти пропавшего брата. Тут-то и начинается самое интересное...
История
Survival horror, действие которого разворачивается в Гималаях в конце 1980-х. А Cursed Mountain - это гора, холодная и пугающая.
Вы, отважный альпинист, ищете своего пропавшего брата, который неожиданно пропал в экспедиции на этой самой горе. Радиус поисков предстоит не маленький и тут нужна помощь. Мы отравляемся в городок на высоте 18,000 метров над уровнем моря к заказчику экспедиции. Прибыв на место, становится понятно, что здесь творится какая-то ересь. Город абсолютно пустой, тут и там слышны непонятные шорохи и кажется вы видите призраков! Встретившись лицом к лицу с одним из этих призраков, вы уже на грани нервного срыва, ваш рассудок пытается найти объяснение происходящему – но его попросту нет! Из ниоткуда появляется монах и выводит вас из сложившегося кризиса, объясняет ситуацию и рассказывает как бороться с нечистью используя третий глаз. Все еще ошеломленные увиденным и услышанным, вы берете себя в руки и продолжаете путь. Добравшись до заветного дома и обо всем поговорив с заказчиком, вы узнаете, что вся гора попала под древнее проклятье, из-за которого души людей заперты между мирами и не могут реинкарнироваться, а посему они ошеломлены и озлоблены на всех и вся (собственно главный объект их ненависти - вы).
Но отступать уже поздно. Где начать пояски мы знаем, специальный освещенный альпеншток (потом правда появится еще один «шотган») - заряжен и готов к действию и мы, приняв таблетку успокоительного, отправляемся в путь.
В общем сюжет неплохо закручен и интересно развивается вплоть до концовки, да и происходит не где-нибудь – а в Гималаях!
Графика и дизайн
Графически и дизайном игра выглядит действительно страшно (в хорошем смысле этого слова).
Если вы думаете, что здесь вас ждет расписная веселая картинка – то вы ошиблись адресом (хотя и для этого нашлось немного места). Но если говорить о самой графике – то здесь она напоминает Disaster: Day of Crisis. Она в меру четкая, яркая, неплохо прорисована. И конечно физика движения, как игрока, так и противников, сделана весьма недурственно. Всё остальное положено на атмосферу и геймплей.
И вот то, на что сразу падает внимание с первых минут игры, это - гнетущая атмосфера. Не важно, дневной или ночной это уровень, всюду вы будете чувствовать некое беспокойство и напряжение. Визуальные вставки по ходу движения только усилят эту атмосферу.
Что же до дизайна уровней и общей картинки – можно смело ставить четыре из пяти. Все атмосферно выдержано, без какого либо выбивания из стиля игры. Города с узкими проулками, в которых можно пройти лишь одному человеку, мрачные ущелья и т.д. Вот если бы еще текстуры всего этого почетче – было бы вообще отлично.
Звук и музыка
Если бы такое звуковое оформление было в RE4 (Resident Evil 4 Wii Edition) – то эта игра была бы идеальной.
Кроме шуток. Все проработано на отлично, как и должно быть в настоящем Horror.
Звуковое сопровождение не оставляет нас ни на секунду игрового процесса и только накаляет атмосферу. Едва слышные шорохи, перешептывания, звуки шагов за нашей спиной. Ровно как и сама игра актеров, озвучивающих наших героев, словно переносит все ощущения главного героя нам (тем кто собственно и играет) и мы все больше погружаемся в игру.
Здесь можно говорить и говорить, но лучше поиграйте сами и вы поймете о чем я…
Управление
Ну что ж, ничего нового, да оно и к лучшему.
Все максимально стандартно и даже малость «строго» для управления на Wii (очень жаль, что не используется потенциал WM+). Принцип управления практически полностью скопирован с RE4. Бродим по уровням, встаем в стойку, отстреливаем (!) призраков и завершаем изгнание определенной последовательностью взмахов моута и нунчака.
Но самое главное, что игру это ничуть не портит. Всё, что нужно делать, понятно по анимированным мануалам, а простота (как и краткость) - сестра таланта.
Геймплей
Мы обзавелись отличной атмосферой, неплохой графикой, сюжетом и нормальным управлением. Рядом с нами стакан с водой и успокоительное на ночь. Как же все это свести вместе?
Все достаточно просто, если вы играли в тот же RE4. За исключением нескольких элементов, все то же самое. Попадаем на локацию, «въезжаем» в обстановку, отбиваемся от супостатов (по многу раз), разговариваем с нужным персонажем, открываем запечатанные двери и двигаемся дальше по сюжетной линии, иногда встречая боссов. Вот только чем она кардинально отличается от RE4 или той же Zelda – тут нет открытого перемещения по локациям. Вы попадаете (а иногда вас «закидывают») на локацию, решаете квест и потом - в следующий регион.
Но рассмотрим все это «месиво» подробней. Про «странствие» по локациям говорить не будем (тут и так все понятно), перейдем к сражениям и вашим HP. Как все знают, призраки – это бестелесная сущность человека (не считая демонов) и причинить физический вред человеку из плоти и крови они не могут. Все верно, а вот психика человека весьма уязвима к таким вещам. Собственно статус рассудка и есть ваша жизнь. Так что крови и ран на вашем персонаже не ждите.
Так вот. На нас напали (от одного и больше призраков), мы встали в стойку используя для их обнаружения третий глаз и используя заряженный духовной энергией альпеншток (который можно также использовать по назначению), начинаем расстреливать (в прямом смысле этого слова) неприятеля. Доведя супостата до кондиции подобной в игре Ghostbusters: The Video Game, мы берем его в финальный прицел и производим ритуал изгнания, который производится с помощью определенных взмахов моута и нунчака. Вот такие «перестрелки» с последующим добиванием вам предстоят на протяжении всей игры.
С «файтинг» системой думаю все понятно, переходим к головоломкам (если их можно так назвать). В большинстве случаев, чтобы пройти дальше по сюжету уровня, нужно открыть запечатанные символами двери. Многие сразу могут подумать про систему кисти, примененную в Okami, но тут другой принцип и не все так просто. Чтобы открыть такую дверь, нужно знать определенное «заклинание» (то есть, взмахи моута и нунчака), а иногда и того хуже. Эти заклинания (будем называть их так) можно найти в руководствах или видениях. Открыли дверь и лезем (иногда в прямом смысле слова) дальше по уровню, собирая сюжетные дневники (тем, кто хорошо знают иностранный английский, будет небезинтересно их почитать).
И вот в таком духе, в буквальном смысле слова держа палец на «курке» (он же ваш третий глаз), проходим локацию за локацией. Но все же, игра эта - Survival horror. И как водится из названия жанра – выживать придется. Не редко будут задания на время и выживание, где игра будет требовать от вас максимальной концентрации (глоток успокоительного).
В итоге – если вы человек с крепкими нервами, поклонник жанра и пользователь Wii по совместительству (т.к. игра является эксклюзивом для данной консоли), пройти мимо вам просто нельзя. Подобные атмосферные и нестандартные проекты встречаются крайне редко.
Обзор написал TritonK6
Оценки: | 7.5 | Характеристики: | ||
Графика 8.0 | Управление 7.0 | Сохранение: Чекпойнты | ||
Звук 9.5 | История 8.0 | Настройка управления: Не меняется | ||
Дизайн 8.0 | Геймплей 6.5 | Сложность: Одна, не меняется |
Итого: Отличный, эксклюзивный horror для Wii. Плюсы: Атмосфера, нестандартный сюжет. Минусы: Небольшая нудность геймплея, отсутствие карты местности. |
Внимание! Все права защищены. Любое копирование информации является незаконным и повлёчет за собой судебную ответственность.