Вы здесь: Nintendoclub.ru Обзоры Dead or Alive: Dimensions

Состоите в клубе?

Забыли имя пользователя или пароль? Нажмите сюда.
Вступить в Nintendoclub!

Ваши предпочтения:

Посмотреть результаты
Архив опросов!
Все игры

Dead or Alive: Dimensions


Система: DS
Количество игроков: Файтинг
Год выпуска: 2011
ERSB рейтинг: 0

Краткое описание (функция в разработке)


Цена: ?
Аксессуары
Аксессуары
Рейтинг игры

6.8

Игроков онлайн: ?
Об игре

Согласитесь, давненько уже не выходило достойных игр во вселенной Dead or Alive (и нет, игры про волейбол не считаются). И вот, в связи с 15-летием франчайза, Team Ninja решила порадовать фанатов и выпустить долгожданное продолжение одного из лучших файтингов. Но вместе с радостью пришло и удивление – вместо ожидаемой игры для «больших» платформ, разработчики решили выпустить её для совсем ещё новенькой Nintendo 3DS, и это первая игра из серии DOA, которая появилась на системе от Nintendo. Игра была анонсирована на E3 2010, под названием Dead or Alive 3D и должна была выйти уже 11 марта, но в связи с ужасающей катастрофой в Японии, игра была отложена на 2 месяца и вышла лишь 20 мая. Правильно ли сделали разработчики, выбрав в качестве платформы совершенно новую консоль, и останутся ли довольны заядлые фанаты серии?

История

Каждая часть сериала DOA не могла похвастаться особыми перипетиями сюжета, но он был, и был довольно неплохим. В Dead or Alive: Dimensions разработчики постарались вместить сюжеты всех предыдущих частей, при этом расширив их, показав взаимоотношения персонажей, которые фанаты долгие годы рисовали в своем воображении, объяснив сюжетные ходы предыдущих частей серии. В итоге получился режим “Chronicles” , состоящий из 5 частей. Но если вы надеетесь с помощью этого режима с ходу понять пятнадцатилетнюю историю франчайза – можете практически забыть об этом. Сюжет очень хаотичен, но от этого на лице даже улыбка появляется, смотришь на этот беспорядок с какой-то снисходительностью и иронией. Ну, хотя бы мотивации для боя вида «ты мне пройти мешаешь» встречаются не очень часто (но случаются и откровенно смешные поводы для мордобоя). Тем не менее, режим умело разбавляет некоторую рутину постоянных сражений. Неудобство вызывают подсказки вида «а это кто?» на нижнем экране – приходится бросать происходящее на верхнем экране и читать эту информацию, которая, зачастую, практически сразу исчезает. В итоге ни кат-сцену вы не посмотрели, ни полезную инфу не прочитали.



Графика и дизайн

Мы уже видели на что способна 3DS в файтингах(Super Street Fighter 4), но здесь ситуация немного другая. SSF4 обладал cel-shaded графикой и, к тому же, все таки, является 2D файтингом. Dead or Alive: Dimensions – файтинг трехмерный, бойцы двигаются по аренами не только влево-вправо. К тому же, DOA обладает более реалистичным стилем, что требует больше мощностей от платформы. Тем не менее, графическая составляющая в игре выглядит просто шикарно: потрясающее трехмерное (не плоские задники, как в SSF4) окружение, детализированные модели персонажей, красочные эффекты. Кое-каким текстурам можно было бы увеличить разрешение, да и «лесенки» довольно заметны – в игре нет никакого сглаживания. Но это меркнет на фоне шикарного 3D: в игровой процесс оно, конечно, приносит ровным счетом ничего, но и так восхитительная графика становится ещё поразительней. И, предвосхищая вопрос, возникший в глазах мужской части игроков, сразу отвечу – да, женским кхм… прелестям объем тоже придается. Между прочим, из-за излишней, по мнению государств Скандинавского полуострова, откровенности, игру запретили к продаже в Финляндии, Швеции и Норвегии.

Отдельное слово о заставках. В игре умело сочетаются CG-видео и кат-сцены на движке игры. CG выглядит просто волшебно, красоты поражают воображение, начинаешь мечтать о полноценном мультфильме. Кат-сцены же более спорный момент. Дело в том, что полноценной анимации персонажей в них нету. Это не недостаток, это осознанный художественный ход, но у кого то моменты, когда модели персонажей не двигаются, но тем не менее разговаривают, могут вызвать недоумение и некое отвращение. Однако стоит отдать должное, даже с таким «неподвижным» стилем, разработчики постарались сделать заставки как можно более динамичными.



Звук и музыка

Фанаты предыдущих частей будут приятно удивлены, услышав знакомые мелодии: темы многих персонажей либо взяты прямиком из ранних игр, либо появляются в виде миксов. У незнакомых с серий игроков такого чувства ностальгии не возникнет, но добротными треками они все равно останутся довольны. Звуки ударов сочные, громкие. Вам никогда не надоест слушать звук падения вражеской туши на электрический забор. Так же стоит отметить, что абсолютно все заставки озвучены, причем довольно добротно. Нарекание вызывает отсутствие субтитров – язык в игре не то чтобы сложный, но кому то, возможно, на слух воспринимать будет не очень удобно.



Геймплей и Управление

Как уже было сказано выше, Dead or Alive: Dimensions, это трехмерный файтинг. Главными особенностями данной игры, являются система контр-ударов, система «камень-ножницы-бумага» и многоуровневые арены. Стоит сразу упомянуть, DOA сконцентрирован на боевых искусствах, он более реалистичный (хотя и тут есть фаерболы и демоны), чем тот же Street Fighter, поэтому безумных Ultimate Combo с мультяшными спецэффектами на манер SF4 здесь ожидать не стоит.

Остановимся на уже упомянутой системе «камень-ножницы-бумага». В игре есть 3 вида действий: Удар(Attack), Бросок(Throw) и Блок(Hold, оно же Counter в предыдущих частях). Удар, в свою очередь, разделяется на удар рукой(punch) и удар ногой(kick). Эти «три кита» файтинга работают по системе «камень-ножницы-бумага», то есть удары побеждают броски, броски побеждают блок, а блок побеждает удары. Теперь добавим к этому контр удары: нужно лишь одновременно выбрать направление стиком и нажать кнопку «блок», и, можете быть уверены, вражеское комбо тут же будет прервано вашим очень красивым контр-ударом. Звучит очень легко, но на деле оказывается гораздо сложнее – враги настолько быстро наносят удары в различные части вашего тела, что уследить за ними и выбрать необходимое направление контр-атаки подчас просто невозможно. В режиме Chronicles, правда, довольно много времени уделено обучению, все наглядно и просто, поэтому новичку освоится в игре довольно легко. Тем не менее, эти 2 особенности дарят боевой составляющей игры просто невероятную глубину, и практически исключает возможность «спама» одного и того же движения противниками в онлайне, чем очень грешит SSF4.

Многоуровневые арены это следующая особенность серии. Одним мощным ударом вы можете буквально скинуть врага с вершины горы или деревянного моста. Выглядит довольно здорово, учитывая уже упомянутые красоты местного окружения. Единственное нарекание – эти самый броски с одной арены на другую очень несбалансированные – такое падение может стоить персонажу больше половины полоски жизни и способно резко переменить ход боя.

Теперь об управлении. За движение персонажа отвечает стик(или крестовина, кому что ближе), кнопка Х – удар рукой, кнопка A – удар ногой, Y – блок, B – бросок. Кнопки R и L отвечают за комбинации «блок + удар ногой» и «удар рукой + удар ногой» соответственно. По сути, для боя они совершенно необязательны, но вот для некоторых особо сложных комбо пригодятся. Если вам что то неудобно, вы в любой момент можете переназначить кнопки по вашему вкусу.

Функционал сенсорного экрана, в свое время, вызвал множество споров среди поклонников SSF4 – одни считали, что комбо, которые можно выполнять лишь касанием нужной иконки на экране, портят игру, делают её проще, другие же замечали, что динамика намного возрастает и новичкам гораздо легче втянуться в игру.

Сенсорный экран в DOA выполняет такую же функцию, только вместо 4 спец-ударов у нас тут целый список из более чем 100(!) различных комбо. Их так же можно нажать, и персонаж выполнит выбранную атаку, но это не очень удобно. В разгар сложного боя довольно непросто попасть пальцем на нужную строчку, к тому же, временами, вместо выполнения комбинации персонажем, список комбо просто прокручивается вверх или вниз. Кнопка для блокировки этой самой прокрутки вроде и есть, но работает очень странно. Удобно использовать нижний экран как такую памятку, шпаргалку, и кликать только по очень уж сложным супер-комбо.

Теперь давайте пройдемся по режимам игры, благо их тут множество. Про один, Chronicles, я уже рассказал, так что его пропустим. Вторым режимом у нас выступает Arcade. Этот режим знаком любым игрокам, ведь он, хоть и под разными названиями, есть в каждом файтинге. Мы, бой за боем, побеждаем 9 противников и, в конце, особо сложного, выступающего в роли некоего босса. Можете выбрать подходящую вам сложность(3 серии легких боев, 2 нормальных и одна сложная). По прохождении 10 боев (то есть одной серии) вам открываются различные бонусы: это могут быть костюмы, арены, новые персонажи и фигурки. Персонажей тут целых 26 – самое большое количество за всю историю серии. О фигурках я расскажу чуть позже.

Следующий режим – Survival, он тоже часто встречается в различных файтингах. Против вас нон-стоп, один за другим, лезут враги. При этом у вас лишь одна полоска жизни на все бои, а их может быть более 50 подряд! По прохождению так же открываются фигурки и костюмы.

Далее – Tag Challenge. В этом режиме вы объединяетесь с союзником, которым управляет сама игра, и должны пройти 20 боев, как против одного, но могущественного врага, так и против двух, но более слабых. Режим страдает по двум причинам. Первая, всего лишь 20 уже зафиксированных боев, нельзя выбрать свою комбинацию противников. И вторая – довольно странное управление компьютерным напарником – он может вылезти в бой в любой момент, даже по середине вашего комбо. К тому же с головой у нашего брата по оружию какие то проблемы – он может как победить очень сложного врага, так и просто стоять на месте, принимая один удар за другим. К сожалению, именно Tag Challenge позволяет открыть большинство персонажей, так что проходить его все-таки необходимо.

Пятый режим – Free Play. Просто выбираем персонажа и деремся бесконечное количество боев, пока не надоест.

Training идет следующим: все как мы привыкли, выбираем персонажа, противника, и бьем его, сколько влезет. Противнику можно задать какие-то действия, или же просто заставить его терпеть все издевательства.

Local Play и Internet Play это 2 разных режима, но оценить их можно вместе. В Local play мы сражаемся один на один по Wi-Fi.Стоит упомянуть, что, в отличии от Street Fighter 4 3D, здесь каждому игроку понадобится катридж с игрой. В Internet play все абсолютно так же, но уже по интернету. Можно выбрать, где искать противника, в регионе, или по всему миру. Нужно сказать, что противники ищутся не особо долго, но время это, все же, занимает. К тому же очень не редкими являются лаги и проблемы с FPS, но играть можно. Присутствует система рейтингов, в зависимости от количества выигранных боев вам присваивается оценка (от F до A+). Игроки в онлайне попадаются разные, но особо легких жертв не ждите, люди гораздо яростней компьютерных аналогов.

Последний боевой режим в игре это Throwdown. Здесь, по средствам Street Pass, сохраняются профайлы людей, которых мы встречаем на улице. Когда игроку удобно, он может сразиться с этим сохраненным бойцом, ведь каким-то хитрым образом игра сохраняет уникальный боевой стиль пользователя и любимого персонажа. В итоге создается эффект, что вы сражаетесь с реальным человеком. К тому же через Spot Pass к вам могут попадать профайлы самих разработчиков игры. Избить виртуальное воплощения самих создателей, не об этом ли мечтают многие игроки?

На этом боевые режимы игры закончились, но в меню осталось ещё 4 пункта. 2 из них, Fight Records и Options, не представляют интереса – в первом сохраняется информация о наших победах и поражениях, ну а со вторым и так все понятно.

Оставшиеся 2 режима это Showcase и 3D Photo Album. Как я уже говорил, во время прохождения тех или иных режимов нам открываются фигурки персонажей, их так же можно покупать за монеты, так вот, в режиме Showcase мы можем делать фотографии этих самых фигурок: выбираем фон, нужную нам позу, наводим фокус и делаем снимок. Фигурок тут очень много, целых 999! Чтобы открыть их все придется постараться, а значит игра надолго сможет вас удержать.

Ещё нужно сказать пару слов о DLC. К сожалению, когда это ревью увидит свет(6 августа 2011), скачиваемые костюмы и Throwdown испытания будут уже недоступны, но знайте, что они есть, причем сделаны не наотмашь, а качественно.

Итог:

Dead or Alive: Dimensions это не только достойное продолжение серии, но и очень сильный конкурент Super Street Fighter 4 3D. Это очень глубокий и качественный файтинг, с очень красивой графической составляющей, отличными заставками и множеством интересных режимов. Игра страдает от небольших огрехов, вроде лагов в мультиплеере, проблем в режиме Tag challenge и пришедшихся многим не по вкусу кат-сцен, но тем не менее это очень крепкий тайтл, обязательный к покупке как поклонникам файтингов, так и новичкам, ищущим занятие на многие вечера.

Обзор от Kolt специально для Nintendoclub.ru


Графика                 9.5
Звук и Музыка      9.0 
Сюжет                   8.0 
Управление          8.0
Геймплей              9.5

       Общая                9.0                 

Внимание! Все права защищены. Любое копирование информации является незаконным и повлёчет за собой судебную ответственность.

Комментарии

Mustard_of_doom 13.01.2013 18:20
Аватар Mustard_of_doom
Субтитры в игре есть, в настройках (Language) можно их включить на японском или английском.
Peamur 07.08.2011 23:56
Аватар Peamur
После такого обзора ничего не остается как бежать за игрой)

Добавить комментарий: