Вы здесь: Nintendoclub.ru Форум

Важная информация!

Если Вы видите это сообщение, значит Вы еще не зарегистрировались на форуме (или не вошли). Гости имеют несколько ограниченные возможности. Чтобы просмотреть права гостей, нажмите на кнопку ниже. Чтобы зарегистрироваться, нажмите сюда.

  • Гости не имеют права писать ответы.
  • Гости не имеют права создавать темы.
  • Гости не имеют права создавать опросы.
  • Гости не имеют права прикреплять файлы.
  • Гости не имеют права влиять на репутацию пользователей.
С уважением, администрация форума NintendoClub
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Darkness_Зедзи  
Лучшая портативная Зельда!
На ваш взгляд лучшая на портативках...
Аватар GUEST
Game Boy
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 248
Репутация: 43
Замечания: 0%
Статус: Offline

Москва
.__________.
._____________.__________

По многочисленным разговорам со своими знакомыми я составил для себя несколько интересных вопросов: чем особенно ценны портативные зельды - вообще и каждая в отдельности? чем приходится жертвовать в угоду той самой портативности платформы - каковы обязательные и принципиальные отличия каждой зельды для портативки от своих "больших" сестер? И настолько ли они обязательны, как кажется на первый взгляд?

Дело вот в чем, все мы знаем, что в идеале "транспортный" геймплей должен быть чем-то быстрым, фрагментарным, без проблем прерываемым, притом не напрягающим - то есть, если разработчик предполагает, что его проект будет играться в дороге (именно возможность играть в пути была визитной карточкой портативок поколения gameboy - сейчас все несколько иначе) - он подгоняет под это условие элементы игровой механики. Какие-то жанры адаптировать проще, какие-то труднее. Но получилось, на мой взгляд, так, что Зельда в процессе той самой адаптации, плюс при смене команды разработчиков портативных зельд, плюс при новых веяниях расширяющегося рынка (игры становятся проще, доступнее, особенно у нин)) перестала походить на саму себя.

В наши дни портативки становятся всё менее "карманными", а игры на них начинают все более походить на своих собратьев с домашних платформ (особенно касается псп, в меньшей степени ДС). Но именно портативная дс-зельда воплощает в себе тот самый "транспортный" подход. Игра легко разбивается на короткие сессии, локации невелики, сложность на довольно невысоком (хотя и приемлемом для всех) уровне, акцент делается на особенности управления. В итоге игра простая, совсем камерная, не содержит фирменной зельдовской сказочной сюжетки, зато вполне играется в транспорте (хотя и не в моем случае - по отзывам друзей, я в дороге в адвенчуры и что-то столь же напряжное не могу играть принципиально )). И именно из-за этих особенностей дс-зельды у меня не получается воспринимать ее как игру серии. Для меня это какая-то другая адвенчура. Со своими плюсами и минусами, игра неплохая, но не совсем зельда - только внешне )

Миниш кэп и ораклы в целом вроде и следуют традициям 2д-игр серии, но вот проблема - они были разработаны одной из студий капком. И тут уже своей стилистикой ну никак не соотносятся со сказочной, неизменно немного фантасмагоричной и мрачной (это слово применимо моментами даже к винд вейкеру) зельдой, миямотовский/аонумовский стиль которой легко узнаваем и очень близок.

Так получается, что каждую из эти четырех портативных игрушек "Зельдой" с большой буквы, во всем соответствующей традициям и стилистике серии, я назвать не могу. А вот самую первую зельду для портативной платформы я очень люблю и ценю. Именно потому, что она вобрала в себя все самые лучшие черты 2д-зельд того времени: и замечательную фантастическую сюжетку, и огромный мир с отличными квестами (пусть сайдов и совсем немного), разнообразные данжи и классическую механику. На мой взгляд эта зельда даже превзошла по всем параметрам домашнюю A Link to the Past.

Потому мой фаворит, разумеется, Link's Awakening, которую я всем настоятельно рекомендую :)
Скажу также, что от Spirit Track ожидаю более традиционного и менее "портативного" внутреннего игрового устройства. Хотя мне, конечно, вполне резонно могут возразить, мол, "чего привязался к этой портативности - играешь-то на портативке, жди тогда зельду на вии", но ведь это все же игра серии Зельда, и когда слышишь это слово в названии - ожидания моментально взлетают до той самой, поднятой высоко-высоко, миямотовской планки - в независимости от того, на чем именно эта зельда выходит. Появление новой зельды - всегда событие.

Жду ваших точек зрения. А пока немного о тех играх, которые представлены в опросе (только сингл, потому мульт-зельды, вроде 4 swords, отпадают, отпадают также и порты старых зельд - так что A Link to the Past и нес-зельда на ГБА тоже не в счет):

Minish Cap

Платформа - Gameboy Advance
Жанр - Action/Adventure
Разработчик - Flagship
Дата выхода - 4 ноября 2004 года (Япония), 12 ноября (Европа)
Страница - http://www.gamefaqs.com/portable/gbadvance/home/920670.html

Яркая, красочная адвенчура, визуально напоминающая кубовский Wind Waker, но в 2д. Много классных данжей, большие города, в целом - игрушка очень насыщенная. Но из-за своей довольно оригинальной для серии стилистики (дизайн городов и некоторых других локаций, персонажей) напоминает больше, скорее, типичную японскую RPG, чем Зельду. Механика, конечно, близка к прочим 2д-играм серии.

Oracle of Seasons

Платформа - Gameboy Color
Жанр - Action/Adventure
Разработчик - Flagship
Дата выхода - 27 февраля 2001 года (Япония), 5 октября (Европа)
Страница - http://www.gamefaqs.com/portable/gbcolor/home/198972.html

Зельда, геймплей которой был завязан главным образом на возможность "переключаться" между временами года, герой попадал соответственно в разные условия. Внешне игра напоминает Link's Awakening, но концептуально со вселенной зельды эту игру мало что роднит.

Oracle of Ages

Платформа - Gameboy Color
Жанр - Action/Adventure
Разработчик - Flagship
Дата выхода - 27 февраля 2001 года (Япония), 5 октября (Европа)
Страница - http://www.gamefaqs.com/portable/gbcolor/home/472313.html

Появилась в паре с oracle of seasons, стилистически будучи весьма близкой к "сезонам", оставаясь столь же далекой от "основных" игр серии, но серьезно отличаясь сюжетно. Здесь нам позволено возвращаться в прошлое и менять будущее. Несмотря ни на что, игра очень симпатичная, увлекательная, и я с удовольствием дошел до самого финала. Тем более, что так приятно наблюдать в этом в целом не очень знакомом мире ностальгические моменты, роднящие игру с основной серией - чего только стоит деревня горонов ))

Phantom Hourglass

Платформа - Nintendo DS
Жанр - Action/Adventure
Разработчик - Nintendo (EAD?)
Дата выхода - 23 июня 2007 года (Япония), 19 октября (Европа)
Страница - http://www.gamefaqs.com/portable/ds/home/932377.html

Первая портативная зельда после долгого перерыва, разработанная внутренней студией нинтендо. Игрушка по-нинтендовски вылизанная, опрятная, с очень симпатичной графикой и вейкеровским стилем. Однако, почему эта игрушка так и не стала (а вдруг еще...? )) моей любимой портативной зельдой - я писал довольно подробно выше. Остается только скопировать сюда:
"Но именно портативная дс-зельда воплощает в себе тот самый "транспортный" подход. Игра легко разбивается на короткие сессии, локации невелики, сложность на довольно невысоком (хотя и приемлемом для всех) уровне, акцент делается на особенности управления. В итоге игра простая, совсем камерная, не содержит фирменной зельдовской сказочной сюжетки, зато вполне играется в транспорте (хотя и не в моем случае - по отзывам друзей, я в дороге в адвенчуры и что-то столь же напряжное не могу играть принципиально )). И именно из-за этих особенностей дс-зельды у меня не получается воспринимать ее как игру серии. Для меня это какая-то другая адвенчура. Со своими плюсами и минусами, игра неплохая, но не совсем зельда - только внешне)."

Link's Awakining DX

Платформа - Gameboy/Gameboy Color
Жанр - Action/Adventure
Разработчик - Nintendo (EAD?)
Дата выхода - 6 июня 1993 года оригинал, 12 декабря 1998 года ремейк для GBC (Япония), 1993 год оригинал, Январь 1999 года ремейк для GBC (Европа)
Страница - http://www.gamefaqs.com/portable/gameboy/home/563277.html , http://www.gamefaqs.com/portable/gbcolor/home/197769.html

Первая портативная зельда, сходу заткнувшая за пояс домашнюю A Link to the Past (это на мой взгляд). Отличный сюжет с неожиданным финалом, очень симпатичный игровой мир, с которым искренне не хотелось расставаться. А главное - это настоящая Zelda, совершенно во всем. В 99 году игра получила переиздание специально для новой платформы, Gameboy Color - игре добавили цвет и новый, дополнительный и по сюжету необязательный, данжеон. Любопытно, что эта версия, тем не менее, была совместима и с оригинальным Gameboy, но запущенная на нем теряла все свои бонусы ))

Аватар Peamur
Владелец Wii U/3DS
Группа: Администраторы
Сообщений: 3688
Репутация: 151
Статус: Offline

S***********
Не успел прочитать пост, т.к. поздно у меня на дворе, но прочитаю. Просто хотел ответить.

Эмм..я играл в Awakening, Phantom, Minish - пока что только последняя больше всего понравилась в плане оформления, пусть даже игра и короткая. В фантоме бесит постоянный ресайклинг некоторых мест и временные ограничения = каждый раз бегать на время в храм просто задалбливает. Да и общее впечатление от фантома не очень, хотя считаю игру чуть ли не шедевром.

Link's Awakening игра неплохая, ей бы графику уровня миниша, тогда она бы была для меня на первом месте, т.к. в игре классная атмосфера.


Переводы к играм на Wii и 3DS и просто мой блог об играх.
Аватар GUEST
Game Boy
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 248
Репутация: 43
Замечания: 0%
Статус: Offline

Москва
Quote
Link's Awakening игра неплохая, ей бы графику уровня миниша

ну разве что уровня - главное чтоб стиль не перенимала )) но вообще меня и картинка калоровского переиздания устраивает )

Аватар ba$ilev$
АктиWiiст
Группа: Редакторы
Сообщений: 403
Репутация: 52
Замечания: 0%
Статус: Offline

Железнодорожный
Из данных игр играл только в Фантом Хаургласс , поэтому ничего сказать немогу , но Фантом очень понравилась ! - извините если немного не в тему pleasure
Аватар Jagoid
Known Messenger
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline

Омск
Играл во все, но пройдено только две: Minish Cap и Phantom Hourglass.
Лучшей считаю The Legend of Zelda: The Minish Cap на GBA.

Nintendo FOREVER!!!
Wii3.1E/HBC1.0.1/cIOSX rev20/USB Loader GX 1.0 r938/NeoGamma R7/SoftChip R92/GeckoHB9/USB HDD 1TB
Аватар Peamur
Владелец Wii U/3DS
Группа: Администраторы
Сообщений: 3688
Репутация: 151
Статус: Offline

S***********
Quote
Лучшей считаю The Legend of Zelda: The Minish Cap на GBA.

Просто она самая спокойная и не так нервирует как другие.

Переводы к играм на Wii и 3DS и просто мой блог об играх.
Аватар GUEST
Game Boy
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 248
Репутация: 43
Замечания: 0%
Статус: Offline

Москва
Quote
Просто она самая спокойная и не так нервирует как другие.

ой, не знаю... меня та же LA ничем не нервировала )) а олдскульная картинка - в некотором отношении только добавляла шарма.

В миниш кэп сразу убили нисколько не-зельдовский город, его не-зельдовский арт-дизайн и не-зельдовский дизайн персов. На глаз будто играю в какую-нибудь традиционную jrpg )) Правда, в процессе прохождения это раздражало всё меньше - но игру так и не добил.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: