metroid-m, да, сюжетный режим есть. И боссы и заставочки присутствуют. Много кат-сцен и болтовни. Вообще, если интересуют подробности игры, то я написал на нее маленькое ревью еще в момент выхода. Тогда я только-только начинал играть и некоторых ньюансов не знал (например я не знал, что игровых персонажей не 25, а 26). Но, по большей части, мои впечатления от игры с того ревью не изменились :3 Зацени на досуге, может поможет определиться с выбором:
Несмотря на то, что эта серия файтингов популярна по всему миру, меня почему-то она всю жизнь обходила стороной. Были в моей жизни и стритфайтеры, и морталкомбаты, и гилтигеары, соулкалибуры и куча всего остального, а до DoA руки так и не дошли. Недавно загорелся покупкой Nintendo 3DS и из всех игр на старте решил выбрать именно этот картридж. Горячо любимый Стрит Файтер не взял по той простой причине, что могу поиграть в него и на других консолях, а DoA: Dimensions все-таки эксклюзив, надо приобщаться к прекрасному.
В игре присутствуют 25 играбельных персонажей (последних двоих, к сожалению, пока не открыл) - достаточно много для файтинга. Причем различия между ними не только половые. Есть персонажи полагающиеся на скорость, на дамаг, на защиту, есть "граберы". У каждого персонажа свой стиль ведения боя, который вряд ли спутаешь с кем-то другим. Движения бойцов сделаны отлично, если не считать всяческих аномально-сильных ударов (после которых оппонент улетает метров на 20), телепортаций и фаерболов (которых тут почти нет), то, вполне возможно, представитель своего стиля так бы и выглядел в реальной жизни. Особо запомнились два товарища: Brad Wong и Jann Lee. Первый представляет один из моих любимых стилей в единоборствах - пьяный мастер. Причем делает Брэд это куда лучше его соотечественников в других вселенных. Очень четкие и плавные, а, главное, сильные удары, много вариантов выхода из неудобных ситуаций и общая грациозность происходящего... Выглядит просто отлично. Второй же (Jann Lee), если можно так сказать, "копирует" школу всем известного Брюса Ли. Особенно ему идет желто-чёрный костюм, как у первоисточника. Кстати о костюмах... Их много. Как красивых, так и не очень (но это всё субьективно). Впридачу, присутствует возможность докачивать костюмы из интернета, что не может не радовать отъявленных фетешистов.
...но давайте перейдем к самому интересному. Основополагающему хорошего файтинга - боевой системе. Почему-то у меня сразу возникла аналогия со старой-доброй браузеркой "Бойцовский Клуб". Кто играл, тот поймет. Суть ее в том, что игрок в бою выбирает одно из мест для атаки (голова, торс, ноги) и сразу же блокирует одну из этих же зон. Кто угадал, тот и молодец. Тут почти то же самое, только вместо гадания по кофейной гуще нужно наблюдать за оппонентом и решительно принимать контрмеры. Есть несколько типов ударов: обычные (руками\ногами в определенные части тела), контр-атаки (кога вы обращаете атаку противника против него же самого) и броски. Принцип камень-ножницы-бумага работает тут на пять с плюсом. Оппонент отсиживается в блоке - пару бросков и раунд ваш. Неистово спамит комбы в голову - контратака на каждой комбе быстро разучит его спамить. Вообще, это один из редких представителей, если можно так сказать, "интеллектуального файтинга". Тут практически нет привычных комб, полоски "SUPER", ультра-ударов и прочих ништяк, присущих японским файтингам. В этой игре каждую секунду нужно подстраиваться под оппонента, любителям спамить хадоукены\фаерболы отсиживаясь в одном углу тут вряд ли место, таких атак тут практически нет. Зато есть жесткий и яростный ближний бой без магических финтифлюшек (некоторые персонажи могут делать сверхестественные штукенции, но только на них свою тактику целиком не построишь).
Помимо стандартных режимов аля аркада\тренировка\выживание присутствует еще и режим "Story". Этот режим рассказывает нам достаточно длинную, по меркам файтингов, историю вселенной, продолжительностью в пять глав. Сложно судить об этом режиме человеку, который только что влился в мир DoA, но мне эта история не пришлась по вкусу. Ничего особенного я там так и не увидел, нашел для себя даже парочку абсолютно абсурдных моментов. Возможно, для человека, который больше разбирается в этой вселенной, режим story и представляет какую-то ценность. Ах да, этот режим придется пройти в любом случае, ибо в нем открываются почти все персонажи. Хотя, поговаривают, что бойцов можно открывать разными способами, увы, проверить это мне уже не предоставляется возможным, да и смысла не вижу. Стоит пройти всё равно, что бы сделать свои собственные выводы. И последняя вещь, о которой не упомянул - сложность этого режима. Она никакая. За все пять глав проиграл 2-3 боя. На мой взгляд, это правильно, ибо в "story" главное смысл, а не мордобой.
Так же в игре присутствует пара интересных режимов: битвы 2x2 и 2x1, причем сделаны они не совсем обычно. В первом случае вы вибираете себе персонажа, вторым из вашей команды играет CPU, а не сам игрок. Смысл в том, что, когда у вас остаётся мало жизней, вы можете ввести напарника в бой, и, пока тот отстаивает честь вашей команды, ваше здоровье начинает восстанавливаться с достаточно быстрой скоростью. То же делает и команда оппозиции. На самом деле режим сделан с душой, схватки получаются достаточно интересными, и, порой, почти зазергав одного из оппонентов, того резко заменяет свежий напарник, кроме вопля: "FUUUUUUUUU" в голову ничего и не лезет. Сочно. В режиме 2x1 ситуация похожая, только одинокий игрок очень усилен (или двойка ослаблена, не знаю). Такие персонажи способны поломать одного из двойки за пару ударов, так что адреналинчику хапнете лопатой. Этому режиму выделена отдельная строчка меню, бои разбиты на миссии (числом в 20 штук), побеждая в которых можно открывать всяческие ништяки.
Пять абзацев прошло, а я еще не упомянул основного притягивающего фактора для мужской аудитории. Да-да, добрая половина бойцов - девушки. Причем героини светились не только в файтингах, но и в куче других игр, вроде пляжного волейбола. Введите в гулге что-то вроде: "dead or alive artbook" и по всплывшим картинкам сразу все станет понятно. Для квинтесенции фетишиста в человеке добавлен режим "фотографии". Наряжаем героинь в разные костюмчики (которые, разумеется, надо открыть!), ставим в нужную позу (просто так которые, нам естественно никто не откроет) и фотографируем с любого ракурса под любым фоном. Количество поз на персонажа прямо-таки OVER 9000. Очень много. Даже не представляю, кем надо быть, что бы все это упорно открывать. Вообще, к интересным парным женским частям тела в игре особое отношение. Они редко подчиняются законам физики и трясутся, колышатся и вибрируют по любому поводу и без повода, всячески привлекая к себе внимание. Да и из девушек есть на кого глаз положить: китаянка, японка, англичанка (судя по досье - профессиональный рестлер), немка, француженка. И у всех минимум третий размер! :trollface:.
И последние пару мелочей для затравки... Есть один ньюанс для меня, называется life bar. По меркам файтингов жизни тут достаточно мало, даже несмотря на то, что я постоянно выставляю самую большую полоску, раунды все равно достаточно скоротечные. Что там с минимальной полоской происходит, я проверять не стал - страшно. Минус это или нет - решать вам. Хотя, вспомните всеми любимый Tekken 3, где хп кушалось просто огромными кусками, но впечатление от этого совершенно не страдало. Так же, чуть не забыл самое главное - мультиплеер и стритпасс. Всё в наличии. Играть можно и через локал плэй и по интернету. Стритпасс тоже юзается, только потестить его мне пока шанса не предоставилось. Скажу, что игра имеет прямой смысл играть с друзьями по вай-фаю. С живыми оппонентами интерес растет прямо-таки пропорционально. Игра отлично подходит для решения бытовых конфликтов между друзьями. Пользуйтесь.
Ах, да! Графика! Не отношу себя ни к сонибоям ни к мариобоям, так что скажу со стороны. Играть приятно. В 3D игра выглядит очень мило, для хэндхэлда изображение очень даже. Пока что у меня на руках единственная игра для 3DS, поэтому сравнить с тем же Стрит Файтером не имею никакой возможности. Вообще, мне, по большему счету, все равно на графику, а геймплей у этой игры зарешает шероховатости в текстурах. Имхо.
Зарезюмируем все вышесказанное: Dead or Alive: Dimensions для Nintendo 3DS является отличным представителем своего жанра на хэндхэлдах, много бойцов, милая графика, отличная анимация, годная боевая система, разные режимы игры, куча открываемого и скачиваемого контента, добротный мультиплеер, много (. )( .). Отличный выбор для любителей файтингов, да и для других этот картридж вполне в состоянии помочь скоротать время до выхода ожидаемых тайтлов. Если оценивать игру по пятибалльной шкале, я смело дам твёрдую четвёрку, хотя игра тянет на 4.5 балла. Фанатам вселенной брать вообще без раздумий, вряд ли они разочаруются.
P.S.
Все вышесказанное всего лишь мое личное мнение и на самую объективную оценку явно не претендует.
Сообщение отредактировал Sonic_Boom - Вторник, 11.10.2011, 10:27
Go home and be a family man!