I wanna be the very best!
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 1223
Репутация: 63
Замечания: 0%
Статус: Offline
Тверь
Прохожу сейчас Vrtues Last Reward и вспоминаю 999. Ощущения от оригинала и сиквела очень, даже неожиданно, разные. Поэтому захотелось сравнить. Планировался видеоформат, но не звезды не сошлись. Поэтому представляю вам на суд отредактированный сценарий для первой части, то бишь обзор на 999. Если все пойдет по плану, то на этой неделе закончу и вторую, а значит к выходным можно ждать сравнения.
[offtop]С разделом "Обзоры" на сайте я разругался, поэтому выкладываю сюда[/offtop]
Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors
Сразу разберемся с названиями. Изначально игра называлась 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, однако с выходом сиквела и с целью каким-то образом связать названия игр её переименовали в Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, что и печатается на коробках свежеизданных копий.
Что мы знаем о визуальных новеллах? То, что в них должно быть много женских персонажей с красивыми формами, герой-неудачник, двинутый сосед и необычная ситуация, плюс выбор за какой из девушек приударить, а, в идеале, и постельные сцены. Да, у меня не очень обширные знания в этой сфере. Но шутки в сторону. Nintendo DS подарила нам множество отличнейших представителей этого жанра: серии Ace Attorney, Professor Layton, Ghost Trick, а так же Hotel Dusk и, конечно же, сегодняшний пациент. Все эти игры перемежают саму новеллу с паззлами, с целью разнообразить геймплей. Но, все равно, основным занятием остается чтение, чтение и еще раз чтение огромных текстов. И, необходимо заметить, ни в одной из перечисленных игр нет постельных сцен с большеглазыми чудесами японской анимации. И зачем я вообще начал в это играть?..
Сюжет игры, как и подобает визуальной новелле, является самой сильной её составляющей, поэтому буду избегать спойлеров насколько это только возможно. Мы играем за 21-летнего Джунпея, обычного студента. Все бы ничего, но однажды мы просыпаемся в каюте корабля, которую, ко всему прочему, начинает затапливать. Замечательно. Выбравшись оттуда мы встречаем еще восьмерых таких же несчастных, непонятно как очутившихся на корабле. Единственное, что связывает девятерых незнакомцев – не снимающиеся браслеты. Несколько минут обмена важной и не очень информацией спустя, мы узнаем, что участвуем в Nonary Game, устроенной неким Zero. Цель очень простая – сбежать. Перед этим, правда, надо найти сам выход: дверь с цифрой 9. Перемещение по кораблю осложнено дверьми с другими цифрами (от 1 до 8), пройти через которые можно только следуя определенным правилам, игнорирование которых ведет к наказанию. Какому? Конечно смерти. А, и еще корабль тонет. И на все осталось 9 часов.
Объединяясь с другими участниками вы проходите через пронумированные двери, изучая корабль, разгадывая паззлы в каждой из комнат, попутно увеличивая свой багаж знаний в областях ядерной физики, психологии, инфополей и истории. Нет, серьезно, персонажи охотно делятся информацией из самых разных научных сфер, и слушать их – одно удовольствие. Может не так уж и случайно они здесь оказались?
Да кого я обманываю - конечно, не случайно. В чтении диалогов и разгадывании паззлов проходит ровным счетом вся игра. После первой комнаты начинаешь зевать и думать, зачем вообще начал в это играть? Но тут происходит «НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ» и, подобрав челюсть с пола, ты с вновь ожившим интересом читаешь дальше.
И вот, кульминация, развязка и...
Давайте отвлечемся на минутку. В далеком 1949 году в Великобритании была издана настольная игра Cluedo. Успех не заставил себя ждать, однако полноценная экранизация вышла лишь в 1985 году. Фильм был великолепен. Одним из необычных, особенно для того времени, решений стало использование нескольких концовок. Вот нам раскрывают секрет, кто же на самом деле был убийцей, и внезапно прерывают надписью «А, может быть, все было вот так».
На «а, может быть, все было вот так» построена вся «999».
Нелинейность сюжетных линий, события которых называются «арками», и множество концовок являются для визуальных новелл обычным делом. Исключением не стала и «999». Мое первое прохождение оборвалось на самом интересном месте словами «To be continued...». Не поверив, что окончание истории разработчики оставили для сиквела, я стал лихорадочно ждать, что же будет дальше. Услужливо игра сообщила, что это лишь одна из 6 возможных концовок и мне стоит играть дальше. И тут все сначала, мы просыпаемся в каюте и так далее, благо текст, прочитанный нами при первом прохождении, можно быстро проматывать. И теперь, вместо двери, выбранной ранее, мы идем в другую и получаем совершенно новую порцию великолепного текста, паззлов и, что самое главное, ответов на вопросы, которых, уж поверьте, у вас появится ооочень много. По правилам Nonary Game вы просто не успеете близко познакомиться со всеми персонажами за одно прохождение, а, значит, фактически не сможете разгадать все тайны.
Как я уже сказал, нелинейность встречается во многих новеллах, но редко где она действительно вписана в сюжет, да так, что хочется сказать просто «вау». Я уже упоминал ядерную физику и инфополя выше: так вот, игра строится на реально существующих (пусть иногда и не очень признанных) научных теориях, так что несколько раз я специально открывал википедию и читал про упомянутое кем-нибудь вскользь явление. Спутанный клубок тайн, оставленных нам Zero, медленно, но верно, по ходу повествования раскручивается: мы узнаем прошлое персонажей, почему они здесь оказались, историю корабля и самого Zero.
Текста в игре очень много, но написан он достаточно простым для понимания языком, так что сложностей возникнуть не должно. Для каждого из персонажей характерен определенный стиль речи: кто-то заикается, кто-то любит унижать собеседника в каждой фразе, кто-то использует возвышенную, аристократическую лексику. К середине игры вы будете прекрасно представлять голос каждого персонажа и угадывать, кто сказал какую реплику (и причина совсем не в том, что огромный спрайт этого героя будет нарисован на экране).
Что-что, а в создании персонажей японцы всегда показывают себя с наилучшей стороны. Колоритные, даже нелепые поначалу персонажи (неслучайно герой, впервые увидев их, дает им имена-ассоциации, вроде «Гора», «Принц», «Танцовщица» и т.д.), раскрываются к окончанию игры во всей красе. У каждого есть свои мотивы, цели и причины для того или иного действия. Они боятся, радуются, впадают в депрессии и дают вам повод играть дальше.
По конструкции сюжет напоминает обычную «Загадку закрытой комнаты», как, например, во всем известных «Десяти негритятах». Однако если там Уоргрейв заведомо собрал остальных с целью их убить, то в «999» все происходит внутри Nonary Game из-за сложившихся обстоятельств и по образовавшимся причинам.
Что интересно, в сиквеле герой находит записку с «Заповедями Нокса». «999» отлично в них вписывается.
К недостаткам игры можно отнести отсутствие анимированных кат-сцен, некоторые не особо информативные концовки и паззлы. Кстати о паззлах, мы совсем про них забыли.
Как выглядят паззлы в этой игре: вы заходите в комнату и ищите способ из неё выбраться. Все загадки достаточно логичны, однако без какого либо объяснения сложно понять, с чего в полном различных интерактивных объектов помещении следует начать. Стоит упомянуть и перемещение по комнате: производится оно путем касания на тачскрине стрелочек, отвечающих за переход к тому или иному месту, однако иногда просто не получается попасть туда, куда хочешь. Для упрощения жизни на верхнем экране показывается план помещения, но легче от этого становится не сильно. Тем не менее, загадки достаточно разнообразны, хотя часто хочется поскорее их пропустить и вернуться к сюжету, чего, например, в Professor Layton авторам удалось избежать. То есть паззлы вроде бы и в сюжет вписаны, однако все равно чувствуются не очень нужными.
Касательно звука. Озвучка персонажей, что не удивительно для игры на DS, отсутствует, однако музыка и звуковые эффекты сделаны очень качественно (часть из них перекочевали прямиком в сиквел).
Рисунок качественный, ни один из персонажей, как бы странно он ни выглядел, не режет глаз, однако хотелось бы больше "сочности". Интерфейс достаточно интуитивный, однако, можно было сделать удобнее.
Подводя итог нужно сказать, что «Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors» является отличным, умным, красивым и интересным представителем не очень популярного у нас жанра визуальных новелл. Сюжет, персонажи и нелинейность составляют сильную сторону игры, в то время как некоторые паззлы больше раздражают, чем развлекают. Всем, кто хочет пережить достойный детектив и любит докапываться до самой сути – очень рекомендую.
Моя оценка [offtop]прям уже традиционный для всех моих обзоров балл[/offtop] 9/10
[offtop]Кстати сейчас игру перерисовали и выпустили, пока только в Японии, на iOS. Выглядит ну очень круто. Мировой релиз обещают в конце года.[/offtop]
[offtop]С разделом "Обзоры" на сайте я разругался, поэтому выкладываю сюда[/offtop]
Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors
Сразу разберемся с названиями. Изначально игра называлась 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, однако с выходом сиквела и с целью каким-то образом связать названия игр её переименовали в Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, что и печатается на коробках свежеизданных копий.
Что мы знаем о визуальных новеллах? То, что в них должно быть много женских персонажей с красивыми формами, герой-неудачник, двинутый сосед и необычная ситуация, плюс выбор за какой из девушек приударить, а, в идеале, и постельные сцены. Да, у меня не очень обширные знания в этой сфере. Но шутки в сторону. Nintendo DS подарила нам множество отличнейших представителей этого жанра: серии Ace Attorney, Professor Layton, Ghost Trick, а так же Hotel Dusk и, конечно же, сегодняшний пациент. Все эти игры перемежают саму новеллу с паззлами, с целью разнообразить геймплей. Но, все равно, основным занятием остается чтение, чтение и еще раз чтение огромных текстов. И, необходимо заметить, ни в одной из перечисленных игр нет постельных сцен с большеглазыми чудесами японской анимации. И зачем я вообще начал в это играть?..
Сюжет игры, как и подобает визуальной новелле, является самой сильной её составляющей, поэтому буду избегать спойлеров насколько это только возможно. Мы играем за 21-летнего Джунпея, обычного студента. Все бы ничего, но однажды мы просыпаемся в каюте корабля, которую, ко всему прочему, начинает затапливать. Замечательно. Выбравшись оттуда мы встречаем еще восьмерых таких же несчастных, непонятно как очутившихся на корабле. Единственное, что связывает девятерых незнакомцев – не снимающиеся браслеты. Несколько минут обмена важной и не очень информацией спустя, мы узнаем, что участвуем в Nonary Game, устроенной неким Zero. Цель очень простая – сбежать. Перед этим, правда, надо найти сам выход: дверь с цифрой 9. Перемещение по кораблю осложнено дверьми с другими цифрами (от 1 до 8), пройти через которые можно только следуя определенным правилам, игнорирование которых ведет к наказанию. Какому? Конечно смерти. А, и еще корабль тонет. И на все осталось 9 часов.
Объединяясь с другими участниками вы проходите через пронумированные двери, изучая корабль, разгадывая паззлы в каждой из комнат, попутно увеличивая свой багаж знаний в областях ядерной физики, психологии, инфополей и истории. Нет, серьезно, персонажи охотно делятся информацией из самых разных научных сфер, и слушать их – одно удовольствие. Может не так уж и случайно они здесь оказались?
Да кого я обманываю - конечно, не случайно. В чтении диалогов и разгадывании паззлов проходит ровным счетом вся игра. После первой комнаты начинаешь зевать и думать, зачем вообще начал в это играть? Но тут происходит «НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ» и, подобрав челюсть с пола, ты с вновь ожившим интересом читаешь дальше.
И вот, кульминация, развязка и...
Давайте отвлечемся на минутку. В далеком 1949 году в Великобритании была издана настольная игра Cluedo. Успех не заставил себя ждать, однако полноценная экранизация вышла лишь в 1985 году. Фильм был великолепен. Одним из необычных, особенно для того времени, решений стало использование нескольких концовок. Вот нам раскрывают секрет, кто же на самом деле был убийцей, и внезапно прерывают надписью «А, может быть, все было вот так».
На «а, может быть, все было вот так» построена вся «999».
Нелинейность сюжетных линий, события которых называются «арками», и множество концовок являются для визуальных новелл обычным делом. Исключением не стала и «999». Мое первое прохождение оборвалось на самом интересном месте словами «To be continued...». Не поверив, что окончание истории разработчики оставили для сиквела, я стал лихорадочно ждать, что же будет дальше. Услужливо игра сообщила, что это лишь одна из 6 возможных концовок и мне стоит играть дальше. И тут все сначала, мы просыпаемся в каюте и так далее, благо текст, прочитанный нами при первом прохождении, можно быстро проматывать. И теперь, вместо двери, выбранной ранее, мы идем в другую и получаем совершенно новую порцию великолепного текста, паззлов и, что самое главное, ответов на вопросы, которых, уж поверьте, у вас появится ооочень много. По правилам Nonary Game вы просто не успеете близко познакомиться со всеми персонажами за одно прохождение, а, значит, фактически не сможете разгадать все тайны.
Как я уже сказал, нелинейность встречается во многих новеллах, но редко где она действительно вписана в сюжет, да так, что хочется сказать просто «вау». Я уже упоминал ядерную физику и инфополя выше: так вот, игра строится на реально существующих (пусть иногда и не очень признанных) научных теориях, так что несколько раз я специально открывал википедию и читал про упомянутое кем-нибудь вскользь явление. Спутанный клубок тайн, оставленных нам Zero, медленно, но верно, по ходу повествования раскручивается: мы узнаем прошлое персонажей, почему они здесь оказались, историю корабля и самого Zero.
Текста в игре очень много, но написан он достаточно простым для понимания языком, так что сложностей возникнуть не должно. Для каждого из персонажей характерен определенный стиль речи: кто-то заикается, кто-то любит унижать собеседника в каждой фразе, кто-то использует возвышенную, аристократическую лексику. К середине игры вы будете прекрасно представлять голос каждого персонажа и угадывать, кто сказал какую реплику (и причина совсем не в том, что огромный спрайт этого героя будет нарисован на экране).
Что-что, а в создании персонажей японцы всегда показывают себя с наилучшей стороны. Колоритные, даже нелепые поначалу персонажи (неслучайно герой, впервые увидев их, дает им имена-ассоциации, вроде «Гора», «Принц», «Танцовщица» и т.д.), раскрываются к окончанию игры во всей красе. У каждого есть свои мотивы, цели и причины для того или иного действия. Они боятся, радуются, впадают в депрессии и дают вам повод играть дальше.
По конструкции сюжет напоминает обычную «Загадку закрытой комнаты», как, например, во всем известных «Десяти негритятах». Однако если там Уоргрейв заведомо собрал остальных с целью их убить, то в «999» все происходит внутри Nonary Game из-за сложившихся обстоятельств и по образовавшимся причинам.
Что интересно, в сиквеле герой находит записку с «Заповедями Нокса». «999» отлично в них вписывается.
К недостаткам игры можно отнести отсутствие анимированных кат-сцен, некоторые не особо информативные концовки и паззлы. Кстати о паззлах, мы совсем про них забыли.
Как выглядят паззлы в этой игре: вы заходите в комнату и ищите способ из неё выбраться. Все загадки достаточно логичны, однако без какого либо объяснения сложно понять, с чего в полном различных интерактивных объектов помещении следует начать. Стоит упомянуть и перемещение по комнате: производится оно путем касания на тачскрине стрелочек, отвечающих за переход к тому или иному месту, однако иногда просто не получается попасть туда, куда хочешь. Для упрощения жизни на верхнем экране показывается план помещения, но легче от этого становится не сильно. Тем не менее, загадки достаточно разнообразны, хотя часто хочется поскорее их пропустить и вернуться к сюжету, чего, например, в Professor Layton авторам удалось избежать. То есть паззлы вроде бы и в сюжет вписаны, однако все равно чувствуются не очень нужными.
Касательно звука. Озвучка персонажей, что не удивительно для игры на DS, отсутствует, однако музыка и звуковые эффекты сделаны очень качественно (часть из них перекочевали прямиком в сиквел).
Рисунок качественный, ни один из персонажей, как бы странно он ни выглядел, не режет глаз, однако хотелось бы больше "сочности". Интерфейс достаточно интуитивный, однако, можно было сделать удобнее.
Подводя итог нужно сказать, что «Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors» является отличным, умным, красивым и интересным представителем не очень популярного у нас жанра визуальных новелл. Сюжет, персонажи и нелинейность составляют сильную сторону игры, в то время как некоторые паззлы больше раздражают, чем развлекают. Всем, кто хочет пережить достойный детектив и любит докапываться до самой сути – очень рекомендую.
Моя оценка [offtop]прям уже традиционный для всех моих обзоров балл[/offtop] 9/10
[offtop]Кстати сейчас игру перерисовали и выпустили, пока только в Японии, на iOS. Выглядит ну очень круто. Мировой релиз обещают в конце года.[/offtop]
3DS Friend Code 3265-5184-0441