Вы здесь: Nintendoclub.ru Форум

Важная информация!

Если Вы видите это сообщение, значит Вы еще не зарегистрировались на форуме (или не вошли). Гости имеют несколько ограниченные возможности. Чтобы просмотреть права гостей, нажмите на кнопку ниже. Чтобы зарегистрироваться, нажмите сюда.

  • Гости не имеют права писать ответы.
  • Гости не имеют права создавать темы.
  • Гости не имеют права создавать опросы.
  • Гости не имеют права прикреплять файлы.
  • Гости не имеют права влиять на репутацию пользователей.
С уважением, администрация форума NintendoClub
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sashabel, Yezhik, Darkness_Зедзи  
Форум любителей Nintendo Wii, DS, DSi » Nintendo 3DS » Игры для 3DS » Zero escape (Мысли по поводу)
Zero escape
Аватар KOLT
I wanna be the very best!
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 1223
Репутация: 63
Замечания: 0%
Статус: Offline

Тверь
Прохожу сейчас Vrtues Last Reward и вспоминаю 999. Ощущения от оригинала и сиквела очень, даже неожиданно, разные. Поэтому захотелось сравнить. Планировался видеоформат, но не звезды не сошлись. Поэтому представляю вам на суд отредактированный сценарий для первой части, то бишь обзор на 999. Если все пойдет по плану, то на этой неделе закончу и вторую, а значит к выходным можно ждать сравнения.
[offtop]С разделом "Обзоры" на сайте я разругался, поэтому выкладываю сюда[/offtop]

Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors

Сразу разберемся с названиями. Изначально игра называлась 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, однако с выходом сиквела и с целью каким-то образом связать названия игр её переименовали в Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, что и печатается на коробках свежеизданных копий.

Что мы знаем о визуальных новеллах? То, что в них должно быть много женских персонажей с красивыми формами, герой-неудачник, двинутый сосед и необычная ситуация, плюс выбор за какой из девушек приударить, а, в идеале, и постельные сцены. Да, у меня не очень обширные знания в этой сфере. Но шутки в сторону. Nintendo DS подарила нам множество отличнейших представителей этого жанра: серии Ace Attorney, Professor Layton, Ghost Trick, а так же Hotel Dusk и, конечно же, сегодняшний пациент. Все эти игры перемежают саму новеллу с паззлами, с целью разнообразить геймплей. Но, все равно, основным занятием остается чтение, чтение и еще раз чтение огромных текстов. И, необходимо заметить, ни в одной из перечисленных игр нет постельных сцен с большеглазыми чудесами японской анимации. И зачем я вообще начал в это играть?..

Сюжет игры, как и подобает визуальной новелле, является самой сильной её составляющей, поэтому буду избегать спойлеров насколько это только возможно. Мы играем за 21-летнего Джунпея, обычного студента. Все бы ничего, но однажды мы просыпаемся в каюте корабля, которую, ко всему прочему, начинает затапливать. Замечательно. Выбравшись оттуда мы встречаем еще восьмерых таких же несчастных, непонятно как очутившихся на корабле. Единственное, что связывает девятерых незнакомцев – не снимающиеся браслеты. Несколько минут обмена важной и не очень информацией спустя, мы узнаем, что участвуем в Nonary Game, устроенной неким Zero. Цель очень простая – сбежать. Перед этим, правда, надо найти сам выход: дверь с цифрой 9. Перемещение по кораблю осложнено дверьми с другими цифрами (от 1 до 8), пройти через которые можно только следуя определенным правилам, игнорирование которых ведет к наказанию. Какому? Конечно смерти. А, и еще корабль тонет. И на все осталось 9 часов.
Объединяясь с другими участниками вы проходите через пронумированные двери, изучая корабль, разгадывая паззлы в каждой из комнат, попутно увеличивая свой багаж знаний в областях ядерной физики, психологии, инфополей и истории. Нет, серьезно, персонажи охотно делятся информацией из самых разных научных сфер, и слушать их – одно удовольствие. Может не так уж и случайно они здесь оказались?
Да кого я обманываю - конечно, не случайно. В чтении диалогов и разгадывании паззлов проходит ровным счетом вся игра. После первой комнаты начинаешь зевать и думать, зачем вообще начал в это играть? Но тут происходит «НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ» и, подобрав челюсть с пола, ты с вновь ожившим интересом читаешь дальше.

И вот, кульминация, развязка и...

Давайте отвлечемся на минутку. В далеком 1949 году в Великобритании была издана настольная игра Cluedo. Успех не заставил себя ждать, однако полноценная экранизация вышла лишь в 1985 году. Фильм был великолепен. Одним из необычных, особенно для того времени, решений стало использование нескольких концовок. Вот нам раскрывают секрет, кто же на самом деле был убийцей, и внезапно прерывают надписью «А, может быть, все было вот так».

На «а, может быть, все было вот так» построена вся «999».

Нелинейность сюжетных линий, события которых называются «арками», и множество концовок являются для визуальных новелл обычным делом. Исключением не стала и «999». Мое первое прохождение оборвалось на самом интересном месте словами «To be continued...». Не поверив, что окончание истории разработчики оставили для сиквела, я стал лихорадочно ждать, что же будет дальше. Услужливо игра сообщила, что это лишь одна из 6 возможных концовок и мне стоит играть дальше. И тут все сначала, мы просыпаемся в каюте и так далее, благо текст, прочитанный нами при первом прохождении, можно быстро проматывать. И теперь, вместо двери, выбранной ранее, мы идем в другую и получаем совершенно новую порцию великолепного текста, паззлов и, что самое главное, ответов на вопросы, которых, уж поверьте, у вас появится ооочень много. По правилам Nonary Game вы просто не успеете близко познакомиться со всеми персонажами за одно прохождение, а, значит, фактически не сможете разгадать все тайны.

Как я уже сказал, нелинейность встречается во многих новеллах, но редко где она действительно вписана в сюжет, да так, что хочется сказать просто «вау». Я уже упоминал ядерную физику и инфополя выше: так вот, игра строится на реально существующих (пусть иногда и не очень признанных) научных теориях, так что несколько раз я специально открывал википедию и читал про упомянутое кем-нибудь вскользь явление. Спутанный клубок тайн, оставленных нам Zero, медленно, но верно, по ходу повествования раскручивается: мы узнаем прошлое персонажей, почему они здесь оказались, историю корабля и самого Zero.

Текста в игре очень много, но написан он достаточно простым для понимания языком, так что сложностей возникнуть не должно. Для каждого из персонажей характерен определенный стиль речи: кто-то заикается, кто-то любит унижать собеседника в каждой фразе, кто-то использует возвышенную, аристократическую лексику. К середине игры вы будете прекрасно представлять голос каждого персонажа и угадывать, кто сказал какую реплику (и причина совсем не в том, что огромный спрайт этого героя будет нарисован на экране).

Что-что, а в создании персонажей японцы всегда показывают себя с наилучшей стороны. Колоритные, даже нелепые поначалу персонажи (неслучайно герой, впервые увидев их, дает им имена-ассоциации, вроде «Гора», «Принц», «Танцовщица» и т.д.), раскрываются к окончанию игры во всей красе. У каждого есть свои мотивы, цели и причины для того или иного действия. Они боятся, радуются, впадают в депрессии и дают вам повод играть дальше.

По конструкции сюжет напоминает обычную «Загадку закрытой комнаты», как, например, во всем известных «Десяти негритятах». Однако если там Уоргрейв заведомо собрал остальных с целью их убить, то в «999» все происходит внутри Nonary Game из-за сложившихся обстоятельств и по образовавшимся причинам.
Что интересно, в сиквеле герой находит записку с «Заповедями Нокса». «999» отлично в них вписывается.
К недостаткам игры можно отнести отсутствие анимированных кат-сцен, некоторые не особо информативные концовки и паззлы. Кстати о паззлах, мы совсем про них забыли.

Как выглядят паззлы в этой игре: вы заходите в комнату и ищите способ из неё выбраться. Все загадки достаточно логичны, однако без какого либо объяснения сложно понять, с чего в полном различных интерактивных объектов помещении следует начать. Стоит упомянуть и перемещение по комнате: производится оно путем касания на тачскрине стрелочек, отвечающих за переход к тому или иному месту, однако иногда просто не получается попасть туда, куда хочешь. Для упрощения жизни на верхнем экране показывается план помещения, но легче от этого становится не сильно. Тем не менее, загадки достаточно разнообразны, хотя часто хочется поскорее их пропустить и вернуться к сюжету, чего, например, в Professor Layton авторам удалось избежать. То есть паззлы вроде бы и в сюжет вписаны, однако все равно чувствуются не очень нужными.

Касательно звука. Озвучка персонажей, что не удивительно для игры на DS, отсутствует, однако музыка и звуковые эффекты сделаны очень качественно (часть из них перекочевали прямиком в сиквел).

Рисунок качественный, ни один из персонажей, как бы странно он ни выглядел, не режет глаз, однако хотелось бы больше "сочности". Интерфейс достаточно интуитивный, однако, можно было сделать удобнее.

Подводя итог нужно сказать, что «Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors» является отличным, умным, красивым и интересным представителем не очень популярного у нас жанра визуальных новелл. Сюжет, персонажи и нелинейность составляют сильную сторону игры, в то время как некоторые паззлы больше раздражают, чем развлекают. Всем, кто хочет пережить достойный детектив и любит докапываться до самой сути – очень рекомендую.

Моя оценка [offtop]прям уже традиционный для всех моих обзоров балл[/offtop] 9/10

[offtop]Кстати сейчас игру перерисовали и выпустили, пока только в Японии, на iOS. Выглядит ну очень круто. Мировой релиз обещают в конце года.[/offtop]

3DS Friend Code 3265-5184-0441
Аватар ArtMOON
SuperMario
Группа: Проверенные
Сообщений: 2423
Репутация: 125
Замечания: 0%
Статус: Offline

Парканы
KOLT, играл в неё недавно. Дошёл до первой фразы "Fu**". Выключил, пнул карик и продолжил играть в Rhythm Thief :)

3DS'ник и Wii'шник
По софтмоду писать в личку или смотреть здесь.
Марио, Зельда и Цветы - на www.wiiu.pro ;)
Game Boy
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Репутация: 16
Замечания: 0%
Статус: Offline

Москва
В 1-ю часть не играл, но Virtues Last Reward великолепна. Наиграл почти 40 часов, открыл концовки всех персонажей, кроме Phi. Плюс в 2-3 комнатах не собрал секретные файлы. В общем, часов на 6-8 еще игры, судя по всему.

Паззлы мне в целом нравятся, они органично в сюжет вписаны - появляются примерно тогда, когда уже надоедает текст читать. В целом все логично и не очень сложно, однако пару раз я смотрел в солюшн и не пожалел - настолько за уши притянуты были загадки.

А так - одна из лучших и наиболее оригинальных 3ДС-игр. Можно в ирландском е-шопе купить (в нашем почему-то нет).

Главное - толпами не ходить.
Аватар KOLT
I wanna be the very best!
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 1223
Репутация: 63
Замечания: 0%
Статус: Offline

Тверь
Таки да. Это случилось. Через 26 часов игра вылетела и теперь мой сейв файл поврежден. Осталось, по ощущениям, часа 3, ибо почти все замки во Flow я открыл, сиди да смотри на концовки. Но нет, нужно было багу появиться даже не в том месте, которое заявлено разработчиками. Беда-печаль.
Прохожу заново. Фиг знает сколько времени убью.

[offtop]Я так и не могу сказать, какая из частей нравится мне больше. Я не видел всех концовок LR, но, пока, 999 в лидерах.[/offtop]

3DS Friend Code 3265-5184-0441
Game Boy
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Репутация: 16
Замечания: 0%
Статус: Offline

Москва
KOLT, а где у тебя сейв запортился? Я слышал, люди жаловались на PEC Room и Crew Quarters. А на зарубежных форумах вообще не рекомендовали сохраняться в Puzzle room'ах. У меня, к счастью, ошибки не было, если бы проявилась через 26 часов игры - вряд ли бы заново проходил, просто жаль было бы потраченного времени.

Вообще очень странно, что разработчики так и не сподобились патч выпустить. Тем более что:

-ошибка очень старая, еще в японской версии вроде была
-в версии для Виты ошибки нет

Вот в SMT:Devil Surviror Overlocked тоже баги были, причем только в европейской версии. Но за 2 месяца патч-таки выкатили.

Главное - толпами не ходить.
Аватар KOLT
I wanna be the very best!
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 1223
Репутация: 63
Замечания: 0%
Статус: Offline

Тверь
erad, игра вылетела после паззла в PEC, но во время новеллы в ней же.
Они писали на форуме про то, что в японской версии такого бага нет, он появляется только в американке/европейке. Поэтому, для того, чтобы его пропатчить, нужно обращаться к самим разработчикам. Дальше отмазки про языковой барьер и все такое. И да, многие говорили, что вылетало и в Warehouse A, и во многих других комнатах.
Единственное, что вроде как является профилактикой вылетов: ребуты игры каждый час (во время первого прохождения не выключал игру вообще, так что 26 часов просидел в ней безвылазно).

Все идет медленнее, чем думал, но продвигаюсь потихоньку.

3DS Friend Code 3265-5184-0441
Game Boy
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Репутация: 16
Замечания: 0%
Статус: Offline

Москва
KOLT, PEC Room - самая опасная с точки зрения зависаний, на нее приходилось 90% жалоб, что я видел. А новелла или пазл - это вроде значения не имеет, в любом случае сейв может побиться. Только, по-моему, в нее попадаешь ну никак не в самом конце. Я не нее попал в середине прохождения, проходил по Flow строго "слева направо". Т.е. сомневаюсь, что тебе всего 3 часа оставалось :)

А за обзор первой части спасибо, прочитал с интересом.

Главное - толпами не ходить.
Аватар cig
Лучший Wiiгрок
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 2582
Репутация: 119
Замечания: 0%
Статус: Offline

Moscow
Вы мне вот что скажите, 999 у меня есть и вторую часть взял в ирландском ешопе. Но лень искать катридж 999, насколько критичен порядок игры ? Они не связаны или лучше все-же начать с 999 ?

А то мне в покемонах сказали что блэкивайт и блэкивайт2 типа не связаны, а оказалось все-же лучше по порядку проходить... А тут как ?
Аватар KOLT
I wanna be the very best!
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 1223
Репутация: 63
Замечания: 0%
Статус: Offline

Тверь
Цитата (cig)
Вы мне вот что скажите, 999 у меня есть и вторую часть взял в ирландском ешопе. Но лень искать катридж 999, насколько критичен порядок игры ? Они не связаны или лучше все-же начать с 999 ?

А то мне в покемонах сказали что блэкивайт и блэкивайт2 типа не связаны, а оказалось все-же лучше по порядку проходить... А тут как ?


Так или иначе почти весь сюжет 999 в сиквеле тебе перескажут, но я считаю, что VLR не кажется мне полным безумством именно потому, что я прошел первую часть. Так что да, я бы сказал критично.

3DS Friend Code 3265-5184-0441
Game Boy
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Репутация: 16
Замечания: 0%
Статус: Offline

Москва
Прошел полностью - открыл все концовки, собрал все секретные файлы и т.д.. По статистике консоли заняло 43 часа, по статистике сохранения - 39 часов.

В первую часть не играл, но какого-либо дискомфорта при игре не испытывал. Да, наверно, какие-то отсылки мимо меня прошли. Что касается некоторого налета "безумства" - это вполне объяснимо, ведь

Цитата (KOLT)
игра строится на реально существующих (пусть иногда и не очень признанных) научных теориях


В общем, особого желания играть в 1-ю часть из-за того, что я что-то не понял, у меня нет.
Сообщение отредактировал erad - Четверг, 22.08.2013, 09:38

Главное - толпами не ходить.
Форум любителей Nintendo Wii, DS, DSi » Nintendo 3DS » Игры для 3DS » Zero escape (Мысли по поводу)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: