Вы здесь: Nintendoclub.ru Форум

Важная информация!

Если Вы видите это сообщение, значит Вы еще не зарегистрировались на форуме (или не вошли). Гости имеют несколько ограниченные возможности. Чтобы просмотреть права гостей, нажмите на кнопку ниже. Чтобы зарегистрироваться, нажмите сюда.

  • Гости не имеют права писать ответы.
  • Гости не имеют права создавать темы.
  • Гости не имеют права создавать опросы.
  • Гости не имеют права прикреплять файлы.
  • Гости не имеют права влиять на репутацию пользователей.
С уважением, администрация форума NintendoClub
Модератор форума: drugold, Sashabel, Darkness_Зедзи  
Технические характеристики Wii U
Аватар SamaelRanger
Game Boy
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Репутация: 3
Замечания: 20%
Статус: Offline

Королев
Я читаю оригинал: https://mobile.twitter.com/marcan42/tweets. Но всегда помню, что это всего-лишь энтузиаст, и он многого просто не может знать (нужен инсайд). Кроме того, Нинтенда добилась выдающихся результатов в энергопотреблении - всего 30 Вт. Может быть на уровне прошивки установлен верхний порог частоты (пока?). Нинтенда всегда у IBM заказывала кастомные процессоры и их подробности никогда не разглашались.
Аватар fenix
НоWiiчок
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 5
Замечания: 0%
Статус: Offline

Москва
SamaelRanger
Хорошо что есть хотя бы энтузиасты, благодаря которым мы имеем интересующую нас информацию о технических особенностях консоли. Без них мы бы вообще ничего не получили. Мы сами лишь потребители этой информации.
Кстати порог частоты устанавливается на уровне BIOS и неважно о какой консоли идет речь. А прошивкой будем считать операционную систему - установка частоты проца и графического профессора вне компетенции операционки (концепция построения архитектуры программно-аппаратного взаимодействия не претерпело каких-либо изменений). Все зависит от функциональных возможностей железа и программного обеспечения.
Аватар SamaelRanger
Game Boy
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Репутация: 3
Замечания: 20%
Статус: Offline

Королев
fenix,
Цитата
установка частоты проца и графического профессора вне компетенции операционки

Я вас умоляю.. Она работает на отдельном процессоре, а игры пускает на центральном. Конечно, мы не знаем какие там шины, но я не вижу проблем с манипулированием cpu.
Game Boy
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline

Brn
Цитата (SamaelRanger)
kleen, это все старые слухи

Ну я так и написал. Что ничего общего описанный процессор с ЦПУ Ви Ю не имеет.

Цитата (SamaelRanger)
Тут уже много раз говорилось, что нет смысла сравнивать разные архитектуры. Вы же не сравниваете Pentium 4 и i3? При этом последний рвет первого.

Возможно имеется ввиду сравнение только частоты? А то вы уже сами сравнили, и отдали пальму первенства Core i3. :D

Цитата (SamaelRanger)
Дело не в частоте, а в количестве команд исполняемых за такт, а так же в вооруженности потоковыми командами.

Ну нет, частоту со счетов тоже сбрасывать не надо, а так же объем адресуемой памяти, латентность памяти, кэши, регистры, SMT, конвейер, суперскалярность, предсказание переходов, упреждающая выборка, сопроцессоры...да много всего.

Цитата (SamaelRanger)
Естественно, мультиплатформа (движок) никогда не задействует расширенные команды продвинутого процессора - для этого нужно оптимизировать для кого-то одного в ущерб остальным.

Ну при сравнении CPU WiiU и CPU XBox360. Мы во первых имеем две схожие архитектуры, во вторых XBox360 поддерживает почти все инструкции WiiU, так как обладает более молодой архитектурой. Да и все же говорим о RISC процессорах.

Ну и обычно для использования многих инструкций хватает простого перекомпилирования. Другое дело оптимизация под архитектуру, тут да, поинтереснее все. Но я уверен что разработчики всех серьезных движков, переписывают критичные куски кода под каждую платформу.

PS кстати конкурентом архитектуры, которую унаследовала WiiU был Pentium II. А в сравнении CPU мы легко можем отталкиваться от Gekko (Game cube) и Broadway(Wii). И есть все основания полагать, что производительность Espresso (Wii U) в районе 15 GFLOPS. Поверьте, в этом ядре просто нечему дать нам невероятную производительность на такт.
Кстати Espresso (Wii U) примерно в 25 раз быстрее Apple A6 (iPhone 5)

Добавлено (30.12.2012, 23:27)
---------------------------------------------
Цитата (SamaelRanger)
Я вас умоляю.. Она работает на отдельном процессоре, а игры пускает на центральном. Конечно, мы не знаем какие там шины, но я не вижу проблем с манипулированием cpu.

На каком-таком отдельном процессоре она работает? :o
Сообщение отредактировал kleen - Воскресенье, 30.12.2012, 23:37

счастливый обладатель Nintendo Wii + Playstation 3 Slim
Аватар SamaelRanger
Game Boy
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Репутация: 3
Замечания: 20%
Статус: Offline

Королев
kleen,
Цитата
На каком-таком отдельном процессоре она работает?

Ну да. http://en.wikipedia.org/wiki/Wii_system_software http://wiiudaily.com/wii-u-operating-system/
Аватар fenix
НоWiiчок
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 5
Замечания: 0%
Статус: Offline

Москва
SamaelRanger
Операционка может использовать под свои нужны ресурсы процессора. Она под свои нужды может использовать одно ядро, а может и два и т.д. Через операционку частоту CPU как правило не настраивают. Речь сейчас не идет про винду, для которой есть утилиты сторонних разработчиков, позволяющие это делать. Как в биосе будет настроено пороговое значение частоты, так более этого порогового значения операционка использовать не сможет.
Аватар SamaelRanger
Game Boy
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Репутация: 3
Замечания: 20%
Статус: Offline

Королев
Не понял пассажа в сторону Pentium II - конец 90-х и сравнение с Mac? PowerPC тогда рвал P2. Но архитектуры принципиально разные.
Цитата
PS кстати конкурентом архитектуры, которую унаследовала WiiU был Pentium II. А в сравнении CPU мы легко можем отталкиваться от Gekko (Game cube) и Broadway(Wii). И есть все основания полагать, что производительность Espresso (Wii U) в районе 15 GFLOPS. Поверьте, в этом ядре просто нечему дать нам невероятную производительность на такт.

Каждый раз мне Intel на конференциях заливает про теоретическую производительность.. А в реальной жизни получается все совсем не так. И те же xbox 360 с 1 TFLOPS и PS3 с 2 TFLOPS всего лишь сферические попугаи в вакууме.То шина не успевает прокачивать, то организация памяти не оптимальная, то нужных команд нет... Мне понравилось высказывание одного из разрабов по поводу wii u: там так много памяти, что мы просто залили всю игру в память и вообще не пользовались носителем... Похоже, что мы видим пока наскоро "скомпилированные" игры. Разрабы еще вникают (заинтересованные) в возможности консоли.
На работе был прикольный случай: портировали криптографию на х64 как можно быстрее - asm вставки тупо заменили на С. Скомпилировали, проверили, работает. Но вот скорость в х64 упала на порядок. Позже переписали как положено, с использованием х64 ассемблера. Производительность выровнялась и местами улучшилась (как никак регистры больше, fast call, и прочее).

Добавлено (31.12.2012, 01:14)
---------------------------------------------
fenix, да нет там никакого биоса. А поскольку у нас нет спеков ни на процессор, ни на организацию работы с памятью и периферией, то мы тут изображаем из себя выдающихся теоретиков. :p Понятно что мы не сможем запустить там линпак. Да даже если бы и смогли.. тот еще развод.

Аватар fenix
НоWiiчок
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 5
Замечания: 0%
Статус: Offline

Москва
SamaelRanger
У wii u есть bios об этом свидетельствует наличие батареи (подобные стоят на материнках ПК), которую можно снять своими руками, открутив саморез в корпусе консоли. Это CMOS батарея, а мы знаем, что на CMOS (технологии построения электронных схем) как правило строят чип для bios.
Game Boy
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline

Brn

Не знал, мой мир рухнул. Они сделали тормозящее меню, на небольшом отдельном ARM проце, и выделили ему 1 гиг оперативки. Прошу вас, скажите мне, что я все неправильно понял.
Цитата (SamaelRanger)
Каждый раз мне Intel на конференциях заливает про теоретическую производительность.. А в реальной жизни получается все совсем не так. И те же xbox 360 с 1 TFLOPS и PS3 с 2 TFLOPS всего лишь сферические попугаи в вакууме.

Ну не совсем согласен, во первых приведены флопсы консолей в целом, и естественно почти все приходится на видеокарту.
Во вторых, оценка в флопсах хоть и не идеальна, но все ровно дает хоть какое-то представление о производительности проца, и позволяет хоть как-то сравнивать разные архитектуры. Конечно удобно, когда можно выполнить один и тот-же бинарный код и посмотреть кто круче, но и тут можно нарваться на зарытых собак. Вспомните историю про то, как интел запилил проверку вендора ЦПУ, в свой компилятор.

Цитата (SamaelRanger)
Не понял пассажа в сторону Pentium II

Да это все к тому, что архитектура очень стара уже. И ждать от нее откровений уже не стоит.

Ну и опять же прошу меня понять, я не говорю что Wii U какашка и слабый ЦПУ делает ее ничтожеством. Просто эта такая особенность архитектуры. Которая хоть и не очень удачно вписывается в современные реалии мультиплатформенных движков, которые по вполне понятным причинам очень любят сильные процессоры, но вполне имеет права на жизнь. Да и мультиплатформа на приставке это не самое важное, ибо на ПС она все ровно будет лучше. Но это уже ИМХО.

счастливый обладатель Nintendo Wii + Playstation 3 Slim
Аватар SamaelRanger
Game Boy
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Репутация: 3
Замечания: 20%
Статус: Offline

Королев
kleen,
Цитата
Не знал, мой мир рухнул. Они сделали тормозящее меню, на небольшом отдельном ARM проце, и выделили ему 1 гиг оперативки. Прошу вас, скажите мне, что я все неправильно понял.

Ну в Wii ничего не тормозило, очень похоже, что чего-то тут не успели сделать. Опять же всякие андроиды, айосы, винфоны прекрасно работают на арм. Вроде уже заявили, что тормоза поправят. Ужасно торопились к рождественским продажам и выкатили сырую вещь. :(
Цитата
Да это все к тому, что архитектура очень стара уже.

Ну я бы не сказал, что трех-ядерный проц - это устаревшая архитектура.. Ну посудите сами: задача консоли выводить 1080p графику. Все. Ей не нужно поддерживать ultra hd. У нее на борту приличный графический чип и проц. А игроделы, честно говоря, просто обленились. Располагая огромными вычислительными мощностями в каждой итерации, делают попрежнему тормозные и неинтересные игры. Помню, когда вышел Lands of Lore 3 я просто не понял что происходит - настоооолько все тормозииииило, что спустя 15 минут я её снес и забыл как страшный сон.
Из последних качественных игр могу назвать лишь Dragon Age - вот уж действительно поработали: и картинка на уровне, и мир огромный, и требования к железу скромные (прошел её еще на старой 8800 gtx).
Кстати, Н сказала, что будут приложения от третьих фирм... Посмотрим.
PS: завтра попробую запустить sunspider, приставку еще dead moroz не положил под елку детям. :)
Game Boy
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline

Brn
Цитата (SamaelRanger)
Ну в Wii ничего не тормозило, очень похоже, что чего-то тут не успели сделать. Опять же всякие андроиды, айосы, винфоны прекрасно работают на арм. Вроде уже заявили, что тормоза поправят. Ужасно торопились к рождественским продажам и выкатили сырую вещь.

Да понятно что поправят, но вот зачем ей 1 гиг ОЗУ - вопрос. Я так понимаю она даже не многозадачная.

Цитата (SamaelRanger)
Ну я бы не сказал, что трех-ядерный проц - это устаревшая архитектура..

Не совсем верно меня поняли. Я не имел ввиду, что процессор недостаточный для современной игровой консоли. Я как раз таки считаю, что при должном подходе, его вполне должно хватить.
Другое дело, что с тех пор у архитектуры POWER сменилось 4 поколения, и было найдено много новых решений. Но в силу совместимости, готовых наработок и чего-то еще, процессор базируется на старой архитектуре.
Но опять же, я не говорю что это плохо. Ибо кристалл размером 5х6 мм и мизерным потреблением энергии, имеет производительность сравнимую с современными процессорам начального уровня, причем даже быстрее некоторых из них. (хотя тут опять же бабка надвое сказала, ибо точных цифр нет, да и методики сравнения вызывают споры)

счастливый обладатель Nintendo Wii + Playstation 3 Slim
Аватар SamaelRanger
Game Boy
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Репутация: 3
Замечания: 20%
Статус: Offline

Королев
Sunspider дал результат 2773
у iPad3 – 1733

но по ощущениям, отображение страниц происходит быстро. Кнопки и джойстики в браузере задействованы отлично.

Добавлено (01.01.2013, 23:54)
---------------------------------------------
Да, мультизадачности нет. Но есть фоновые службы – загрузка обновлений/покупок. Управление ТВ работает всегда – единственное спасение во время долгих переключений меню.

Аватар Peamur
Владелец Wii U/3DS
Группа: Администраторы
Сообщений: 3688
Репутация: 151
Статус: Offline

S***********
Цитата
Ну в Wii ничего не тормозило

Значит ты никогда не выходил в опции и не загружал eShop.

Переводы к играм на Wii и 3DS и просто мой блог об играх.
Аватар drugold
Куратор homebrew GC/Wii
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 3143
Репутация: 140
Замечания: 0%
Статус: Offline

Москва
Цитата (kleen)
Но в силу совместимости, готовых наработок и чего-то еще, процессор базируется на старой архитектуре

Очевидно для совместимости с Wii. Также, как и в Wii совместимость с GCN. Пришлось идти на компромисс: хорошая совместимость за недорого.

Цитата (Peamur)
не загружал eShop.

Он активно использует интернет, который у всех разный. Да и сервера Nintendo не самые шустрые.

Аватар SamaelRanger
Game Boy
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Репутация: 3
Замечания: 20%
Статус: Offline

Королев
Peamur, у меня реально в Wii ничего не тормозило. Во всяком случае так, чтобы это было ощутимо. В Wii U жутко тормозит возврат в меню Wii U. Я пока добавил еще троих пользователей (которые еще на Wii были) столько инета на айпаде перечитал.. Реально по 10 минут входы-выходы.. По ощущениям там какой-то таймаут срабатывает. Еще сложилось впечатление что после выключения оно некоторое время нормально работает..
Поиск: