Вы здесь: Nintendoclub.ru Форум

Важная информация!

Если Вы видите это сообщение, значит Вы еще не зарегистрировались на форуме (или не вошли). Гости имеют несколько ограниченные возможности. Чтобы просмотреть права гостей, нажмите на кнопку ниже. Чтобы зарегистрироваться, нажмите сюда.

  • Гости не имеют права писать ответы.
  • Гости не имеют права создавать темы.
  • Гости не имеют права создавать опросы.
  • Гости не имеют права прикреплять файлы.
  • Гости не имеют права влиять на репутацию пользователей.
С уважением, администрация форума NintendoClub
Модератор форума: drugold  
Форум любителей Nintendo Wii, DS, DSi » Серая зона » [Wii] Homebrew, игровые моды и локализации » Технические аспекты русификации Super Paper Mario (Сбор информации, инструментария и прочее...)
Технические аспекты русификации Super Paper Mario
Аватар CityAceE
МегаАктиWiiст
Группа: Проверенные
Сообщений: 513
Репутация: 53
Замечания: 0%
Статус: Offline

Владивосток
Непосредственное обсуждение перевода
в теме:
Перевод текста Super Paper Mario
Здесь только техническая сторона!


Пролог

  • Уж так получилось, что в России дистрибуцией продукции Nintendo занялась не та компания... В результате, самая популярная консоль в мире вынуждена в нашей стране влачить жалкое существование, продаваясь в ничтожных количествах, без русского языка в меню, без поддержки в Интернет каналах, без русских игр, наконец! Так как консоль совершенно не популярна, то и пираты не обращают на неё никакого внимания. Иначе как объяснить полное отсутствие пиратских переводов на русский язык? Ну что ж, мы сами кузнецы своего счастья! От разговоров кое-кто перешёл к делу.


    Примеры

    [spoiler][tb]

    Подмена текста в игре (fork)

    [cl]
    Кириллическая подмена(1) (fork)

    [cl]
    Кириллическая подмена(2) (Фотошоп)

    [cl]
    Кириллическая подмена(3)

    [cl]
    Смешарики (Джамшут эдишн)

    [st]

    [cl]

    [cl]

    [cl]

    [cl]

    [st]
    Кириллица в меню игры (fork)

    [cl]
    /dev/null

    [cl]
    /dev/null

    [cl]
    /dev/null

    [cl]
    /dev/null

    [st]


    [cl]
    [bounce]Здесь могла быть ваша реклама :)[/bounce]

    [cl]
    [bounce]It could be your advertising :)[/bounce]

    [cl]
    [bounce]Hier könnte Ihre Werbung sein :)[/bounce]

    [cl]
    [bounce]また、広告が :)[/bounce]

    [/tb][/spoiler]


    Риторический вопрос

  • Ну что, поддержим доброе начинание?


    Шрифты

    [spoiler][tb]

    Оригинальный (в обработке CityAceE)

    [cl]
    Beta-First (fork)

    [cl]
    Beta-Second (fork)

    [cl]
    Релиз (fork)

    [st]

    [cl]

    [cl]

    [cl]

    [/tb][/spoiler]


    Таблица кодов символов (dnd1)

    [spoiler][tb]

    Латинский строчный

    [cl]
    Латинский заглавный

    [cl]
    Кириллистический строчный

    [cl]
    Кириллистический заглавный

    [st]
    61=a
    62=b
    63=c
    64=d
    65=e
    66=f
    67=g
    68=h
    69=i
    6A=j
    6B=k
    6C=l
    6D=m
    6E=n
    6F=o
    70=p
    71=q
    72=r
    73=s
    74=t
    75=u
    76=v
    77=w
    7 8=x
    79=y
    7A=z

    [cl]
    41=A
    42=B
    43=C
    44=D
    45=E
    46=F
    47=G
    48=H
    49=I
    4A=J
    4B=K
    4C=L
    4D=M
    4E=N
    4F=O
    50=P
    51=Q
    52=R
    53=S
    54=T
    55=U
    56= V
    57=W
    58=X
    59=Y
    5A=Z

    [cl]
    61=а
    E0=б
    E1=в
    E2=г
    67=д
    65=е
    EB=ё
    E4=ж
    E7=з
    75=и
    FA=й
    DC=к
    E8=л
    E9=м
    FC=н
    6F=о
    6E=п
    70=р
    63=с
    6D=т
    EA=у
    FB=ф
    78=х
    EC =ц
    ED=ч
    EE=ш
    EF=щ
    F1=ь
    F2=ы
    F3=ъ
    F4=э
    F6=ю
    F9=я

    [cl]
    41=А
    C0=Б
    42=В
    C1=Г
    C2=Д
    45=Е
    CB=Ё
    C4=Ж
    33=З
    C7=И
    C8=Й
    4b=К
    C9=Л
    4d=М
    48=Н
    4f=О
    CA=П
    50=Р
    43=С
    54=Т
    DB=У
    CC= Ф
    58=Х
    CD=Ц
    CE=Ч
    CF=Ш
    D1=Щ
    D2=Ь
    D3=Ы
    D4=Ъ
    D6=Э
    D9=Ю
    DA=Я

    [/tb]

    Таблица составлялась для расположения букв, указанных в финальном варианте шрифта fork'a[/spoiler]


    Инструкции

    [spoiler]

    Quote (fork)
  • Открыть программой Trucha Signer образ Super Paper Mario;
  • Найти во втором партишне файл ROOT/font/papermarioset_US.bfn (у кого европейская версия, или японская papermarioset_EU.bfn и papermarioset_JP.bfn соответственно) и извлечь его;
  • Открыть полученный файл в программе Tile Layer Pro;
  • Поменять формат отображения View/Format/Genesis;
  • Масштабировать изображение, нажав один раз иконку лупы со знаком "минус";
  • Растянуть окно с символами максимально вправо. Получится 64 колонки и вполне читаемый шрифт;
  • Теперь можно редактировать файл и сохранять, а потом заменять с помощью Trucha Signer оригинальный на него.
  • Тексты в SPM хранятся по адресу ROOT/msg/US/*.txt.
  • Quote (dnd1)
  • Открыть Trucha Signer или WII Scrubber
  • Открыть второй раздел - PATITION(R8PP01)
  • Заменить файлы на выложенные ниже(Заменять - Пр. клавиша->Replace):
  • ___Шрифт - \ROOT\font\papermarioset_EU.bfn - для европейской версии(PAL)
    .__________\ROOT\font\papermarioset_US.bfn - для американской версии(NTSC)
  • ___Текст первой главы - \ROOT\msg\UK\stg1.txt - для европейской версии(PAL)
    ._____________________\ROOT\msg\US\stg1.txt - для американской версии(NTSC)
  • После замены кликнуть по второму разделу(PATITION(R8PP01)) - Пр. клавиша->Trucha Sign It!

  • СКОМПИЛИРОВАННЫЙ ТЕКСТ ПЕВОЙ ГЛАВЫ
    ШРИФТ[/spoiler]


    Проблемы

  • К сожалению, шрифтовые файлы почти всех Wii-игр хранятся в формате *.brfnt и вышеуказанным образом не расшифровываются. Но это, я уверен, только пока...
  • Сообщение отредактировал drugold - Вторник, 26.05.2009, 15:46

    С уважением, Станислав.
    Аватар CityAceE
    МегаАктиWiiст
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 513
    Репутация: 53
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    Владивосток
    Почему "Wii Меню". а не "Меню Wii"?

    С уважением, Станислав.
    Аватар drugold
    Куратор homebrew GC/Wii
    Группа: Супер Модераторы
    Сообщений: 3143
    Репутация: 140
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    Москва
    Аватар fork
    Known Messenger
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 90
    Репутация: 8
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    темиртау
    Quote (drugold)
    Тогда уж: "Меню Вии".

    не стоит переводить название консоли. Wii - это бренд и его надо оставить как есть.
    Да и тогда уж не Вии, а Уии. Только так ещё хуже))

    Cause I am a fork
    Аватар romster
    НоWiiчок
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 17
    Репутация: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    Kirov
    ой, вот почитал все это, так хочется помыться сходить. дело не в написании Вии или Wii Вии или Уии а в обсуждаении технической сторона перевода
    дак давайте лучше по теме вопросы и предложения
    Аватар fork
    Known Messenger
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 90
    Репутация: 8
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    темиртау
    Quote (romster)
    ой, вот почитал все это, так хочется помыться сходить. дело не в написании Вии или Wii Вии или Уии а в обсуждаении технической сторона перевода дак давайте лучше по теме вопросы и предложения

    да, признаю, что вёл себя по свински))


    кстати, перерыл весь образ, не нашёл никаких следов текстур из начальной заставки, ну это где название игры, марио со всеми выскакиваает и пишут "нажмите старт"(или типа того).
    хотел изменить картинку на "Бумажный Супер Марио" ан нет.
    много файлов распаковываются одной и той же текстурой, что уже подозрительно. а другим распаковщиком те же файлы, но совсем другие картинки. я в замешательстве. вобщем-то это не критично со всякими файлами, я уже нашёл все интересующие меня текстурки, но заставку обновить не мешало бы.

    Cause I am a fork
    Аватар romster
    НоWiiчок
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 17
    Репутация: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    Kirov
    нужен opening.bnr я их часто встречаю просто так открытыми чаще даже в корне то есть в ROOT
    но чтоб его начать редактировать надо раза 2 или 3 распаковывать всяческие архивы
    opening.bnr дает 3 файла с расширением bin
    bin файлы нужно по возможности конвертнуть в arc причем обработав заголовок файла НЕХредактором иначе конвертнет не правильно
    ну а тут уже стандартная процидура работы c arc файлами
    Все бы ничего но проццес запаковки еще страшней
    Аватар fork
    Known Messenger
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 90
    Репутация: 8
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    темиртау
    Quote (romster)
    нужен opening.bnr я их часто встречаю просто так открытыми чаще даже в корне то есть в ROOT

    есть там такой, я на него сразу "запал", но он даже не извлекается из образа. какая-то ошибка, не помню именно, что пишет.
    т.е. даже попробовать поковырять его не могу.
    в программировании я никакой, поэтому не смогу изменить хэдер файла (разве что просто сменить расширение). а запаковка обратно разве не обратный процесс распаковки(запаковка в *.arc, изменение заголовка на *.bin и замена оригинала)?
    у кого-нибудь извлекается opening.bnr?

    Добавлено (31.01.2009, 12:01)
    ---------------------------------------------
    romster, я по поводу сообщения в ЛС. я вроде бы понял, как создать конфиг текстур перед запаковкой их обратно в *.tpl: надо их все вписать и разделить знаками "/". я прав? сейчас просто нет возможности проверить, я на работе, но я обратил внимание на сообщение в программе "texconv" "include full path name, use '/' as separators". я на правильном пути, как думаешь?


    Cause I am a fork
    Аватар romster
    НоWiiчок
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 17
    Репутация: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    Kirov
    Как запаковать больше 1-й текстуры в TPL файл.[c]

    1. запускаем TCSmake.exe это утилитка для создания конфиг файла для конвертирования tga в tpl обратно
    2. на вопрос "Please enter the full path of the .tga image." вводим просто имя tga-файла если все эти файлы лежат в одной папке, как рекомендовалось.
    3. на вопрос "Select a texel format for the image." выбераем какая палитра цветов будет использована. определяется это так: смотрите на имя tga-файла полученного при распаковке tpl? к примеру это tex#00_14.tga
    * tex# -просто заголовок всегда будет одинаковым видимо означает, что это текстура
    * 00 - порядок файла, это связано с тем, что нинтенда придумала запаковывать кучу файлов в один tpl файл, не пугайтесь если увидите после распаковки 1-го файла tpl 100 файлов tga, дада и это не придел,
    * 14 - это порядковый номер палитры, в списке это 14: CMPR.
    4. Выберите опцию 6: Output file и укажите имя конфиг файла
    5. Откройте блокнотом полученный конфиг-файл.
    -----------------------------------
    file 0 = tex#00_14.tga
    image 0 = 0, x, I4
    texture 0 = 0, x
    -----------------------------------
    к примеру нам надо добавить еще файлов:
    --------------------------------------------------------------------------------
    file 0 = tex#00_06.tga
    file 1 = tex#01_05.tga
    file 2 = tex#02_14.tga
    image 0 = 0, 0, RGBA8 ; палитра RGBA8 применяется к файлу 0
    image 1 = 1, 0, RGB5A3
    image 2 = 2, 0, CMPR ; палитра CMPR применяется к файлу 2
    image 3 = 0, 0, RGB565 ; палитра CI8 применяется к файлу 0
    texture 0 = 0, x ;texture 0 использует image 0
    texture 1 = 1, x
    texture 2 = 2, x ;texture 2 использует image 2
    texture 3 = 3, x ;texture 3 использует image 3
    --------------------------------------------------------------------------------
    подробней но на инглише можно посмотреть:
    syn-wsdk21\RVL_SDK-2_1-060821\RVL_SDK\build\tools\TexConv\sample\

    6. запускаете TexConv.exe с параметрами TexConv.exe [наш конфиг файл] [наш будущий tpl файл]
    если на этом этапе небыло никаких ошибок, то все идет правильно если нет то возможно что-то сделано не так как надо.
    7. заменяем через программу trucha старый файл нашим новым, отредактированным, важно чтобы имена их совпадали

    ну вот вроде .

    Добавлено (31.01.2009, 12:12)
    ---------------------------------------------

    Quote (fork)
    перед запаковкой их обратно в *.tpl: надо их все вписать и разделить знаками "/". я прав?

    полне возможно,но пользовался блокнотом впринципе структура конфига наглядна
    texconv он вроде не создает файл настроек он ведь им уже руководствуется, а я понял нужна инфа, как создавать конфиг для мультитикстурирования т.е много tga в 1 tpl
    Сообщение отредактировал romster - Суббота, 31.01.2009, 12:17
    Аватар drugold
    Куратор homebrew GC/Wii
    Группа: Супер Модераторы
    Сообщений: 3143
    Репутация: 140
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    Москва
    Если ваша Wii подключена к локалке или инету, можно потрошить диски Gamecube/Wii (FST) программой FTPii.

    Аватар romster
    НоWiiчок
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 17
    Репутация: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    Kirov
    Quote (fork)
    у кого-нибудь извлекается opening.bnr?

    я распаковал его и даже отредактировал заставку, но вот найти "дорогу обратно" не смог просто заметил что заголовки моих новых файлов отличаются от исходных заголовков плюс еще в инете встречал сообщение о не аккуратном редактировании можно брикнуть канал, а так бы я еще вчера проверил работу нового opening.bnr так проверил только homeBtn_ENG.arc (результат последних скриншотов)
    теоретически вся сложность только в обратной упаковке, еслиб научиться их обратно упаковывать dry

    Добавлено (31.01.2009, 12:25)
    ---------------------------------------------

    Quote (drugold)
    Если ваша Wii подключена к локалке или инету, можно потрошить диски Gamecube/Wii (FST) программой FTPii

    а че прикольно, у меня вот привод не LG и диски сдампить не получается. у меня есть кролики на русском.
    и еще у кого есть амбрелла хрониклс то вроде там тоже открытый текст правда без шрифтов
    Аватар drugold
    Куратор homebrew GC/Wii
    Группа: Супер Модераторы
    Сообщений: 3143
    Репутация: 140
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    Москва
    Последния версия FTPii имеет доступ и к NAND. Библиотеки открыты (FST, NAND итд), кодерам можно написать и свои утилиты.
    А SDK-то не ковыряли? Там есть какие-то утилиты...

    Аватар romster
    НоWiiчок
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 17
    Репутация: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    Kirov
    Quote (drugold)
    А SDK-то не ковыряли? Там есть какие-то утилиты...

    давно уже ковыряю, поидее там все для создания игр.
    darchD.exe
    dls1wt.exe
    dls1wtD.exe
    dspadpcm.exe
    dspadpcmD.exe
    makedol.exe
    makedolD.exe
    makeimage.exe
    makeimageD.exe
    makeo.exe
    m akeoD.exe
    makerel.exe
    makerelD.exe
    ntcompress.exe
    ntcompressD.exe
    padder.exe
    padderD.exe
    peekBI2.exe
    peekBI2D.exe
    reldump.exe
    reld umpD.exe
    sample.exe
    sampleD.exe
    sndconv.exe
    sndconvD.exe
    TexConv.exe
    TexConvD.exe
    THPConv.exe
    THPConvD.exe
    tickleBI2.exe
    tickleBI2 D.exe
    мы на данный момент используем лишь малую часть из всего этого набора.

    Добавлено (31.01.2009, 12:45)
    ---------------------------------------------
    syn-wsdk21\RVL_SDK-2_1-060821\RVL_SDK\man\en_US\os\Font\intro.html
    поидее тут про шрифты и там представлены таблицы, и я нашел в некоторых кириллицу

    Аватар fork
    Known Messenger
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 90
    Репутация: 8
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    темиртау
    Quote (romster)
    а я понял нужна инфа, как создавать конфиг для мультитикстурирования т.е много tga в 1 tpl

    именно. а текстуры которые ты менял по одной были в tpl-ах?

    Cause I am a fork
    Аватар romster
    НоWiiчок
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 17
    Репутация: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    Kirov
    Quote (fork)
    текстуры которые ты менял по одной были в tpl-ах?

    самые первые скрины еще на торрентсе которые были там я писал что было 2 файла в 1-м "PRESS ANY KEY" и "CAPCOM 2008 all right reserved"
    Аватар fork
    Known Messenger
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 90
    Репутация: 8
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    темиртау
    готово! наконец-то я допёр!
    текстуры загружены, работоспособность проверена))

    спасибо romster, за подсказку! долго не мог сообразить, что конфиг-файл "sample.tcs" надо было открыть блокнотом. а там ещё и не пример, а целая инструкция по запаковке оказалась=)

    Сообщение отредактировал fork - Воскресенье, 01.02.2009, 04:50

    Cause I am a fork
    Форум любителей Nintendo Wii, DS, DSi » Серая зона » [Wii] Homebrew, игровые моды и локализации » Технические аспекты русификации Super Paper Mario (Сбор информации, инструментария и прочее...)
    Поиск: