Технические аспекты русификации Super Paper Mario
|
|
МегаАктиWiiст
Группа: Проверенные
Сообщений: 513
Статус: Offline
Владивосток
Пролог Уж так получилось, что в России дистрибуцией продукции Nintendo занялась не та компания... В результате, самая популярная консоль в мире вынуждена в нашей стране влачить жалкое существование, продаваясь в ничтожных количествах, без русского языка в меню, без поддержки в Интернет каналах, без русских игр, наконец! Так как консоль совершенно не популярна, то и пираты не обращают на неё никакого внимания. Иначе как объяснить полное отсутствие пиратских переводов на русский язык? Ну что ж, мы сами кузнецы своего счастья! От разговоров кое-кто перешёл к делу. Примеры [spoiler][tb] Подмена текста в игре (fork) [cl]Кириллическая подмена(1) (fork) [cl]Кириллическая подмена(2) (Фотошоп) [cl]Кириллическая подмена(3) [cl]Смешарики (Джамшут эдишн) [st] [cl] [cl] [cl] [cl] [st]Кириллица в меню игры (fork) [cl]/dev/null [cl]/dev/null [cl]/dev/null [cl]/dev/null [st] [cl][bounce]Здесь могла быть ваша реклама :)[/bounce] [cl][bounce]It could be your advertising :)[/bounce] [cl][bounce]Hier könnte Ihre Werbung sein :)[/bounce] [cl][bounce]また、広告が :)[/bounce] [/tb][/spoiler] Риторический вопрос Ну что, поддержим доброе начинание? Шрифты [spoiler][tb] Оригинальный (в обработке CityAceE) [cl]Beta-First (fork) [cl]Beta-Second (fork) [cl]Релиз (fork) [st] [cl] [cl] [cl] [/tb][/spoiler] Таблица кодов символов (dnd1) [spoiler][tb] Латинский строчный [cl]Латинский заглавный [cl]Кириллистический строчный [cl]Кириллистический заглавный [st]61=a 62=b 63=c 64=d 65=e 66=f 67=g 68=h 69=i 6A=j 6B=k 6C=l 6D=m 6E=n 6F=o 70=p 71=q 72=r 73=s 74=t 75=u 76=v 77=w 7 8=x 79=y 7A=z [cl]41=A 42=B 43=C 44=D 45=E 46=F 47=G 48=H 49=I 4A=J 4B=K 4C=L 4D=M 4E=N 4F=O 50=P 51=Q 52=R 53=S 54=T 55=U 56= V 57=W 58=X 59=Y 5A=Z [cl]61=а E0=б E1=в E2=г 67=д 65=е EB=ё E4=ж E7=з 75=и FA=й DC=к E8=л E9=м FC=н 6F=о 6E=п 70=р 63=с 6D=т EA=у FB=ф 78=х EC =ц ED=ч EE=ш EF=щ F1=ь F2=ы F3=ъ F4=э F6=ю F9=я [cl]41=А C0=Б 42=В C1=Г C2=Д 45=Е CB=Ё C4=Ж 33=З C7=И C8=Й 4b=К C9=Л 4d=М 48=Н 4f=О CA=П 50=Р 43=С 54=Т DB=У CC= Ф 58=Х CD=Ц CE=Ч CF=Ш D1=Щ D2=Ь D3=Ы D4=Ъ D6=Э D9=Ю DA=Я [/tb] Таблица составлялась для расположения букв, указанных в финальном варианте шрифта fork'a[/spoiler] Инструкции [spoiler] Quote (fork) Открыть программой Trucha Signer образ Super Paper Mario; Найти во втором партишне файл ROOT/font/papermarioset_US.bfn (у кого европейская версия, или японская papermarioset_EU.bfn и papermarioset_JP.bfn соответственно) и извлечь его; Открыть полученный файл в программе Tile Layer Pro; Поменять формат отображения View/Format/Genesis; Масштабировать изображение, нажав один раз иконку лупы со знаком "минус"; Растянуть окно с символами максимально вправо. Получится 64 колонки и вполне читаемый шрифт; Теперь можно редактировать файл и сохранять, а потом заменять с помощью Trucha Signer оригинальный на него. Тексты в SPM хранятся по адресу ROOT/msg/US/*.txt. Quote (dnd1) Открыть Trucha Signer или WII Scrubber Открыть второй раздел - PATITION(R8PP01) Заменить файлы на выложенные ниже(Заменять - Пр. клавиша->Replace): ___Шрифт - \ROOT\font\papermarioset_EU.bfn - для европейской версии(PAL) .__________\ROOT\font\papermarioset_US.bfn - для американской версии(NTSC) ___Текст первой главы - \ROOT\msg\UK\stg1.txt - для европейской версии(PAL) ._____________________\ROOT\msg\US\stg1.txt - для американской версии(NTSC) После замены кликнуть по второму разделу(PATITION(R8PP01)) - Пр. клавиша->Trucha Sign It! СКОМПИЛИРОВАННЫЙ ТЕКСТ ПЕВОЙ ГЛАВЫ ШРИФТ[/spoiler] Проблемы К сожалению, шрифтовые файлы почти всех Wii-игр хранятся в формате *.brfnt и вышеуказанным образом не расшифровываются. Но это, я уверен, только пока...
Сообщение отредактировал drugold - Вторник, 26.05.2009, 15:46
С уважением, Станислав.
|
МегаАктиWiiст
Группа: Проверенные
Сообщений: 513
Статус: Offline
Владивосток
Почему "Wii Меню". а не "Меню Wii"?
С уважением, Станислав.
|
Куратор homebrew GC/Wii
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 3143
Статус: Offline
Москва
|
Known Messenger
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
темиртау
Quote (drugold) Тогда уж: "Меню Вии". не стоит переводить название консоли. Wii - это бренд и его надо оставить как есть. Да и тогда уж не Вии, а Уии. Только так ещё хуже))
Cause I am a fork
|
НоWiiчок
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Kirov
ой, вот почитал все это, так хочется помыться сходить. дело не в написании Вии или Wii Вии или Уии а в обсуждаении технической сторона перевода дак давайте лучше по теме вопросы и предложения
|
Known Messenger
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
темиртау
Quote (romster) ой, вот почитал все это, так хочется помыться сходить. дело не в написании Вии или Wii Вии или Уии а в обсуждаении технической сторона перевода дак давайте лучше по теме вопросы и предложения да, признаю, что вёл себя по свински)) кстати, перерыл весь образ, не нашёл никаких следов текстур из начальной заставки, ну это где название игры, марио со всеми выскакиваает и пишут "нажмите старт"(или типа того). хотел изменить картинку на "Бумажный Супер Марио" ан нет. много файлов распаковываются одной и той же текстурой, что уже подозрительно. а другим распаковщиком те же файлы, но совсем другие картинки. я в замешательстве. вобщем-то это не критично со всякими файлами, я уже нашёл все интересующие меня текстурки, но заставку обновить не мешало бы.
Cause I am a fork
|
НоWiiчок
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Kirov
нужен opening.bnr я их часто встречаю просто так открытыми чаще даже в корне то есть в ROOT но чтоб его начать редактировать надо раза 2 или 3 распаковывать всяческие архивы opening.bnr дает 3 файла с расширением bin bin файлы нужно по возможности конвертнуть в arc причем обработав заголовок файла НЕХредактором иначе конвертнет не правильно ну а тут уже стандартная процидура работы c arc файлами Все бы ничего но проццес запаковки еще страшней
|
Known Messenger
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
темиртау
Quote (romster) нужен opening.bnr я их часто встречаю просто так открытыми чаще даже в корне то есть в ROOT есть там такой, я на него сразу "запал", но он даже не извлекается из образа. какая-то ошибка, не помню именно, что пишет. т.е. даже попробовать поковырять его не могу. в программировании я никакой, поэтому не смогу изменить хэдер файла (разве что просто сменить расширение). а запаковка обратно разве не обратный процесс распаковки(запаковка в *.arc, изменение заголовка на *.bin и замена оригинала)? у кого-нибудь извлекается opening.bnr?Добавлено (31.01.2009, 12:01) --------------------------------------------- romster, я по поводу сообщения в ЛС. я вроде бы понял, как создать конфиг текстур перед запаковкой их обратно в *.tpl: надо их все вписать и разделить знаками "/". я прав? сейчас просто нет возможности проверить, я на работе, но я обратил внимание на сообщение в программе "texconv" "include full path name, use '/' as separators". я на правильном пути, как думаешь?
Cause I am a fork
|
НоWiiчок
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Kirov
Как запаковать больше 1-й текстуры в TPL файл.[c] 1. запускаем TCSmake.exe это утилитка для создания конфиг файла для конвертирования tga в tpl обратно 2. на вопрос "Please enter the full path of the .tga image." вводим просто имя tga-файла если все эти файлы лежат в одной папке, как рекомендовалось. 3. на вопрос "Select a texel format for the image." выбераем какая палитра цветов будет использована. определяется это так: смотрите на имя tga-файла полученного при распаковке tpl? к примеру это tex#00_14.tga * tex# -просто заголовок всегда будет одинаковым видимо означает, что это текстура * 00 - порядок файла, это связано с тем, что нинтенда придумала запаковывать кучу файлов в один tpl файл, не пугайтесь если увидите после распаковки 1-го файла tpl 100 файлов tga, дада и это не придел, * 14 - это порядковый номер палитры, в списке это 14: CMPR. 4. Выберите опцию 6: Output file и укажите имя конфиг файла 5. Откройте блокнотом полученный конфиг-файл. ----------------------------------- file 0 = tex#00_14.tga image 0 = 0, x, I4 texture 0 = 0, x ----------------------------------- к примеру нам надо добавить еще файлов: -------------------------------------------------------------------------------- file 0 = tex#00_06.tga file 1 = tex#01_05.tga file 2 = tex#02_14.tga image 0 = 0, 0, RGBA8 ; палитра RGBA8 применяется к файлу 0 image 1 = 1, 0, RGB5A3 image 2 = 2, 0, CMPR ; палитра CMPR применяется к файлу 2 image 3 = 0, 0, RGB565 ; палитра CI8 применяется к файлу 0 texture 0 = 0, x ;texture 0 использует image 0 texture 1 = 1, x texture 2 = 2, x ;texture 2 использует image 2 texture 3 = 3, x ;texture 3 использует image 3 -------------------------------------------------------------------------------- подробней но на инглише можно посмотреть: syn-wsdk21\RVL_SDK-2_1-060821\RVL_SDK\build\tools\TexConv\sample\ 6. запускаете TexConv.exe с параметрами TexConv.exe [наш конфиг файл] [наш будущий tpl файл] если на этом этапе небыло никаких ошибок, то все идет правильно если нет то возможно что-то сделано не так как надо. 7. заменяем через программу trucha старый файл нашим новым, отредактированным, важно чтобы имена их совпадали ну вот вроде . Добавлено (31.01.2009, 12:12) --------------------------------------------- Quote (fork) перед запаковкой их обратно в *.tpl: надо их все вписать и разделить знаками "/". я прав? полне возможно,но пользовался блокнотом впринципе структура конфига наглядна texconv он вроде не создает файл настроек он ведь им уже руководствуется, а я понял нужна инфа, как создавать конфиг для мультитикстурирования т.е много tga в 1 tpl
Сообщение отредактировал romster - Суббота, 31.01.2009, 12:17
|
Куратор homebrew GC/Wii
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 3143
Статус: Offline
Москва
Если ваша Wii подключена к локалке или инету, можно потрошить диски Gamecube/Wii (FST) программой FTPii.
|
НоWiiчок
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Kirov
Quote (fork) у кого-нибудь извлекается opening.bnr? я распаковал его и даже отредактировал заставку, но вот найти "дорогу обратно" не смог просто заметил что заголовки моих новых файлов отличаются от исходных заголовков плюс еще в инете встречал сообщение о не аккуратном редактировании можно брикнуть канал, а так бы я еще вчера проверил работу нового opening.bnr так проверил только homeBtn_ENG.arc (результат последних скриншотов) теоретически вся сложность только в обратной упаковке, еслиб научиться их обратно упаковывать Добавлено (31.01.2009, 12:25) ---------------------------------------------
Quote (drugold) Если ваша Wii подключена к локалке или инету, можно потрошить диски Gamecube/Wii (FST) программой FTPii а че прикольно, у меня вот привод не LG и диски сдампить не получается. у меня есть кролики на русском. и еще у кого есть амбрелла хрониклс то вроде там тоже открытый текст правда без шрифтов
|
Куратор homebrew GC/Wii
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 3143
Статус: Offline
Москва
Последния версия FTPii имеет доступ и к NAND. Библиотеки открыты (FST, NAND итд), кодерам можно написать и свои утилиты. А SDK-то не ковыряли? Там есть какие-то утилиты...
|
НоWiiчок
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Kirov
Quote (drugold) А SDK-то не ковыряли? Там есть какие-то утилиты... давно уже ковыряю, поидее там все для создания игр. darchD.exe dls1wt.exe dls1wtD.exe dspadpcm.exe dspadpcmD.exe makedol.exe makedolD.exe makeimage.exe makeimageD.exe makeo.exe m akeoD.exe makerel.exe makerelD.exe ntcompress.exe ntcompressD.exe padder.exe padderD.exe peekBI2.exe peekBI2D.exe reldump.exe reld umpD.exe sample.exe sampleD.exe sndconv.exe sndconvD.exe TexConv.exe TexConvD.exe THPConv.exe THPConvD.exe tickleBI2.exe tickleBI2 D.exe мы на данный момент используем лишь малую часть из всего этого набора.Добавлено (31.01.2009, 12:45) --------------------------------------------- syn-wsdk21\RVL_SDK-2_1-060821\RVL_SDK\man\en_US\os\Font\intro.html поидее тут про шрифты и там представлены таблицы, и я нашел в некоторых кириллицу
|
Known Messenger
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
темиртау
Quote (romster) а я понял нужна инфа, как создавать конфиг для мультитикстурирования т.е много tga в 1 tpl именно. а текстуры которые ты менял по одной были в tpl-ах?
Cause I am a fork
|
НоWiiчок
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Kirov
Quote (fork) текстуры которые ты менял по одной были в tpl-ах? самые первые скрины еще на торрентсе которые были там я писал что было 2 файла в 1-м "PRESS ANY KEY" и "CAPCOM 2008 all right reserved"
|
Known Messenger
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
темиртау
готово! наконец-то я допёр! текстуры загружены, работоспособность проверена)) спасибо romster, за подсказку! долго не мог сообразить, что конфиг-файл "sample.tcs" надо было открыть блокнотом. а там ещё и не пример, а целая инструкция по запаковке оказалась=)
Сообщение отредактировал fork - Воскресенье, 01.02.2009, 04:50
Cause I am a fork
|